Энди Грин: Модернизация VJM08 будет идти до конца сезона

Презентация VJM08 прошла в музее Сумайя в Мехико

Формально на презентации в Мехико была представлена только новая версия раскраски машин Force India, но на машине уже был установлен новый носовой обтекатель, соответствующий требованиям регламента 2015 года. Технический директор команды Энди Грин рассказал о том, как идёт работа над новым шасси.

Вопрос: VJM08 была представлена, как бы вы оценили облик новой машины?
Энди Грин: Наиболее значительные внешние изменения произошли в её передней части, чтобы всё соответствовало техническому регламенту 2015 года. Передняя часть шасси и носовой обтекатель стали ниже, поэтому эта область машины заметно отличается от того, что мы разрабатывали раньше. Эти конструктивные изменения потребовали серьёзных усилий в зимний период, поскольку новые требования регламента привели к снижению прижимной силы, и мы были вынуждены компенсировать эти потери. Но есть и немало менее явных изменений, например, несколько иная форма боковых понтонов и воздухозаборников.

Перемены носят не просто поверхностный характер. Под корпусом машины находится задняя подвеска совершенно новой компоновки, в которой вместо торсионных пружин использована новая гидромеханическая система. Это также позволит использовать новые варианты настроек задней части машины и быстрее, чем раньше, изменять эти настройки. Проще говоря, наши инженеры получили ещё один инструмент, который они будут использовать во время гоночных уик-эндов.

Вопрос: Второй год работы в условиях нового технического регламента очень важен: какая концепция была заложена в основу нового шасси?
Энди Грин: Задачи, которые мы решали, заметно отличаются от прошлогодних. Разумеется, в 2014-м мы перешли на совершенно новые силовые установки, вступил в силу новый технический регламент, поэтому нам пришлось выполнить огромный объём работ. Сейчас мы в основном занимались совершенствованием и доводкой шасси 2014 года. Понимая, в чём сильные и слабые стороны VJM07, мы старались развить её достоинства и устранить недостатки. Именно такую цель мы преследовали, разрабатывая VJM08.

Вопрос: Команда начинает использовать аэродинамическую трубу Toyota в Кёльне: как этот переход отразится на процессе модернизации новой машины?
Энди Грин: Теперь все аэродинамические исследования мы проводим в Кёльне, что существенно повысит эффективность нашей работы. Мы получили возможность продувать в аэродинамической трубе модели в 60% от натуральной величины, и это значительный шаг вперёд в плане достоверности получаемых данных, что поможет улучшить корреляцию между результатами исследований и информацией, которую даёт работа на трассе.

Новую модель машины предстояло создать в очень сжатые сроки, в январе мы приступаем к работе в Кёльне и поэтому отложили начало испытаний VJM08 до тестов в Барселоне.

Но мы также добились прогресса, улучшая нашу программу, которая применяется в симуляторе, чтобы создать действительно совершенный инструмент, помогающий более эффективно работать с технологиями компьютерного моделирования.

Также улучшены возможности наших систем вычислительной гидродинамики (CFD): мощность компьютеров увеличена до 30 терафлопс – это огромные изменения по сравнению с 0,3 терафлопс, которые были в нашем распоряжении пять лет назад. Ожидаем, что эти инвестиции принесут плоды и сделают процесс разработки машины более эффективным в 2015-м и в последующие годы.

Конечно, эти позитивные перемены были бы неэффективными, если бы у нас не было команды отличных профессионалов, которые умеют обрабатывать колоссальный объём информации. Мы всегда стараемся усилить наш инженерный корпус, и в этом году к нам присоединилось немало новых специалистов…

Вопрос: Сейчас активно обсуждается тема сокращения числа силовых установок, которые получает в распоряжение каждый гонщик, до четырёх на сезон. Как это отразится на ходе чемпионата?
Энди Грин: Не думаю, что это вызовет серьёзные сложности. В прошлом году мы весьма успешно использовали четыре силовые установки на машине Нико Хюлкенберга, а на пятой он проехал только 17 кругов в Остине. Не сомневаемся, что в Mercedes создадут конкурентоспособный двигатель, как это было и в 2014-м, мы хотим поскорее опробовать силовую установку в новой версии. Мы уже седьмой год сотрудничаем c Mercedes-Benz, и я надеюсь, что наши связи будут крепнуть, ведь стабильность дорогого стоит в Формуле 1.

Вопрос: Что можно ожидать от 2015 года? Были ли ещё какие-то перемены, которые вы учитывали, разрабатывая VJM08?
Энди Грин: Шины Pirelli претерпели некоторые конструктивные изменения, которые повлияли на разработку задней части машины, и на зимних тестах мы должны разобраться с этими переменами, работая на трассе, чтобы найти новые варианты настроек.

Поскольку минимальный вес машины был заметно увеличен, мы не ожидаем никаких сложностей, связанных с необходимостью в него уложиться. Эти коррективы в регламенте дают нам больше свободы действий при разработке машины и также позволяют без проблем найти оптимальный вес.

Кроме того, у нас появились новые партнёры, что тоже должно позитивно отразиться на эффективности VJM08: в этом году мы переходим на амортизаторы Koni, с технологиями этого производителя мы уже имели дело в 2009-м. Второй сезон команда будет работать с Motegi Racing, с прошлого года на машинах стоят колёсные диски производства этой компании, и сейчас идёт процесс создания дисков новой конструкции.

Мы рассчитываем, что все эти перемены принесут плоды уже в начале сезона и позволят сделать ещё один шаг вперёд. В 2015-м мы постараемся заниматься модернизацией машины с самого старта чемпионата и вплоть до его завершения: первые обновления должны появиться в начале европейской фазы сезона, и это будет лишь первый комплекс технических новинок, полностью разработанный в аэродинамической трубе в Кёльне.

Текст: . Источник: пресс-служба Force India
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё