Эриксон: Возможность соперничать с Red Bull вдохновляет

Маркус Эриксон

Маркус Эриксон признал, что в прошлом году за рулём Caterham ему трудно было произвести хорошее впечатление, зато в Sauber у него есть возможность проявить свой потенциал.

Вопрос: Как вы считаете, есть ли шансы заработать очки в этот уик-энд? Эта трасса подходит вашей машине?
Маркус Эриксон: Думаю, да. Эта трасса подходит нам лучше, чем шанхайская, где обе машины Sauber прошли в финал квалификации и оказались в первой десятке по итогам гонки. Для нас это был хороший результат. Теперь нужно столь же уверенно выступить в Бахрейне.

Вопрос: Вас удивило, что команда сразу оказалась настолько конкурентоспособной, что вам стабильно удаётся бороться за очки?
Маркус Эриксон: Ещё перед началом сезона мы сразу поняли, что и наша машина, и силовая установка оказались несколько лучше, чем мы ожидали, что придало нам уверенности. Но затем началась острая борьба между несколькими командами, и результаты сейчас очень плотные. Думаю, в этой ситуации мы неплохо справились с задачей, заработав очки в двух гонках, причём, в Малайзии я тоже должен был финишировать в первой десятке, но допустил ошибку, которая мне дорого обошлась.

Но в целом я согласен, мы оказались быстрее, чем ожидали – и это хорошо!

Вопрос: Как вы относитесь к вечерним гонкам в свете прожекторов? В прошлом году вы выступали в Гран При Сингапура – вам понравился этот опыт?
Маркус Эриксон: Если честно, в плане пилотирования особой разницы нет, но, разумеется, телезрители могут наблюдать отличную картинку, поскольку гонка становится более зрелищной.

Вопрос: Не возникнут ли сложности с адаптацией к этой трассе из-за того, что первые две тренировки проходят днём, когда очень жарко, а квалификация и гонка начинаются вечером, когда трасса несколько остывает?
Маркус Эриксон: Поскольку разница температур довольно заметная, это скажется на поведении машины, и этот момент надо иметь в виду. Кроме того, во время первой тренировки асфальт будет довольно пыльным, ведь обычно здесь на трассе много песка. Очень важно правильно подготовиться к квалификации и гонке – по-моему, самые лучшие условия для сбора информации будут во второй сессии свободных заездов.

Вопрос: Вы упомянули, что команда начала сезон лучше, чем ожидалось, а как вы оцениваете свою работу в трёх первых гонках? Могли бы вы добиться более высоких результатов?
Маркус Эриксон: Думаю, в целом я выступал нормально, за исключением того, что в Малайзии допустил ошибку, хотя в той гонке у нас тоже был неплохой шанс заработать очки, ведь до этого во всех сессиях уик-энда мы были в первой десятке. Мне удалось показать, на что я способен: приятно было в трёх квалификациях подряд проходить в финальную сессию. Так что в целом ситуация неплохая, но могла бы быть и лучше.

Вопрос: Каких результатов можно ожидать под конец сезона? Вы ставите перед собой какие-то конкретные задачи?
Маркус Эриксон: По-моему, мы должны продолжать сражаться c остальными командами середины пелотона, между которыми идёт острая борьба. Необходимо поддерживать высокие темпы модернизации машины и стараться в каждый гоночный уик-энд бороться за очки. Думаю, задача стоит именно так, и если нам удастся сохранить хорошую форму, то шансы на высокие результаты достаточно велики.

Вопрос: У вас была возможность поработать за рулём прошлогодней машины Sauber с прежней версией силовой установки Ferrari – в чём состоят главные отличия новой С34?
Маркус Эриксон: Я действительно ездил на прошлогодней машине на тестах в Абу-Даби – по-моему, C34 во всех отношениях намного лучше, идёт ли речь об управляемости, мощности силовой установки или управлении энергетическими ресурсами. Но, по-моему, одна из областей, в которых разница заметнее всего – это именно расход топлива и управление энергоресурсами силовой установки. По этим направлениям достигнут максимальный прогресс по сравнению с прошлым годом. Кроме того, новая машина ведёт себя на трассе в целом более предсказуемо и стабильно на длинных сериях кругов.

Вопрос: В прошлом году вашими соперниками реально были только гонщики Marussia, а сейчас вы боретесь за очки, например, с Даниэлем Риккардо…
Маркус Эриксон: Да, разница заметная – это очевидно, ведь в прошлом году сложно было произвести хорошее впечатление и продемонстрировать свой потенциал, а сейчас мы в состоянии бороться за очки в каждый уик-энд. Меня очень вдохновляет возможность соперничать с гонщиками Red Bull, это действительно доставляет удовольствие!

Вопрос: Обычно команды готовят целые комплексы технических новинок к Барселоне. Что вам известно о планах Sauber?
Маркус Эриксон: Мы постоянно готовим технические новинки, но пока лучше подождать и посмотреть, как будут развиваться события. Пока мы занимаем неплохие позиции, но сезон длинный, поэтому надо обеспечить максимально возможные темпы модернизации и стараться не отставать от непосредственных соперников.

Вопрос: В прошлом году в ваш адрес звучало немало критики – как вы считаете, она была во многом безосновательной?
Маркус Эриксон: Я уже говорил, что за рулём Caterham было сложно произвести впечатление, а кроме того я был на 10 с лишним килограммов тяжелее, чем Камуи Кобаяши. Ситуация была непростая, хотя я старался справиться с работой, но проблем было немало. Всё это расстраивало, но я не опускал руки и продолжал трудиться. Ближе к концу сезона, когда команде удалось несколько облегчить машину, она стала больше соответствовать моим предпочтениям, я смог показывать более высокие результаты, на равных боролся с Камуи и иногда его опережал. Это было действительно важно, ведь начало сезона оказалось очень тяжёлым.

Вопрос: Зато начало нового сезона складывается для вас вполне удачно – результаты и дальше будут на таком же уровне, или они будут расти?
Маркус Эриксон: Думаю, они будут расти. Хотя это для меня не первый сезон в Формуле 1, в каком-то смысле всё только начинается. Я постоянно учусь, прогрессирую, выступаю всё более уверенно и стараюсь соревноваться с лучшими гонщиками.

Вопрос: Пока Фелипе Наср вас опережает – что вы должны делать, чтобы ситуация изменилась?
Маркус Эриксон: Думаю, надо просто продолжать работать с инженерами. По-моему, мы показываем вполне сравнимые результаты, в Австралии он меня опередил, но в Малайзии я был быстрее и должен был заработать очки. В Китае я уступил ему совсем немного, мы продолжаем подгонять друг друга – надеюсь, так будет до конца года, но в итоге мне удастся выйти вперёд.

Вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что машинами современной Формулы 1 довольно легко управлять, что для этого не требуется каких-то серьёзных усилий?
Маркус Эриксон: Думаю, и на этих машинах непросто добиться по-настоящему высоких скоростей, так что ездить быстро – сложная задача. И хотя физические нагрузки несколько снизились по сравнению с прежними временами, но пилотировать на пределе всегда очень трудно, а также непросто добиться, чтобы гонки проходили интересно, ведь на трассе машины едут вплотную друг к другу, а борьба идёт колесо в колесо.

Кроме того, двигатель развивает такой высокий крутящий момент, что пробуксовка ведущих колёс продолжается вплоть до 3-й или 4-й передачи. Сложнее всего в полной мере использовать потенциал машины и без ошибок проехать быстрый круг, так что я не согласен с теми, кто считает, что машиной Формулы 1 легко управлять.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё