Энди Кауэлл: Всем предстоит выдержать настоящий экзамен

Накануне первой гонки сезона Энди Кауэлл, управляющий директор Mercedes-Benz High Performance Engines, рассказал о том, как мотористы из Бриксуорта подготовились к новому чемпионату.

Вопрос: Мотористы Mercedes неплохо справились с программой зимних испытаний. За счет чего вам это удалось?
Энди Кауэлл: Во многом это зависело от грамотного планирования, которым мы занялись, как только был утверждён новый технический регламент. Но ещё до этого решение построить KERS для сезона 2009 года и развитие этого проекта в 2010-м позволило нам создать системы рекуперации энергии второго поколения, полностью разработанные Mercedes, которые работали на машинах, участвовавших в чемпионате 2011 года.

Все это позволило создать прочную информационную базу, подготовиться к разработке опытной гибридной силовой установки. Другой нашей сильной стороной является опыт работы с двигателями внутреннего сгорания, что тоже сыграло важную роль. Занимаясь каким-то вопросом, мы всегда стремимся во всем разобраться досконально.

Вопрос: Насколько критично было набрать необходимый километраж на тестах?
Энди Кауэлл: С одной стороны, в ходе работы на трассе мы решаем какие-то вопросы, с другой – всё время появляются новые. В каждой серии тестов мы сталкивались с проблемами, связанными с силовой установкой, особенно в последние дни, когда команда пыталась проехать максимально возможное количество кругов, и этим мы занимались в первую очередь. В целом итоги тестов обнадёживают, информация, полученная в ходе длинных серий кругов, соответствует данным, собранным во время стендовых испытаний.

Вопрос: Чувствуете ли вы уверенность накануне австралийского уик-энда?
Энди Кауэлл: Мы стараемся не преувеличивать значение большой дистанции, пройденной на тестах, и скорости, которую команда продемонстрировала в Бахрейне. В настоящее время мы напряжённо работаем, чтобы свести к минимуму риск возникновения проблем в дни гоночного уик-энда. Неделя перед Мельбурном у всех очень тяжёлая, но мы хорошо понимаем, что это только первая гонка долгого сезона.

Вопрос: Сложно ли будет хотя бы доехать до финиша в Австралии?
Энди Кауэлл: Для всех это будет первый опыт работы в условиях реального гоночного уик-энда. Расписание сессий нужно соблюдать очень точно, мы не можем попросить продлить время работы на трассе. В воскресенье мы впервые увидим, как машины нового поколения будут бороться в гонке. Посмотрим, как себя покажут в деле новые силовые установки, как удастся справиться с задачей экономии топлива, ведь дистанцию Гран При необходимо проехать, использовав всего 100 кг горючего. Это очень интересно, но всем придётся поволноваться.

По ходу тестов мы решили многие проблемы, но далеко не все, а впереди настоящий экзамен. Возможно, мы неплохо справились с домашней работой, но никогда не знаешь, на какой вопрос придётся отвечать?

Вопрос: Как вы полагаете, сколько машин доберутся до финиша Гран При Австралии?
Энди Кауэлл: Думаю, мы будем приятно удивлены. В Формуле 1 много целеустремлённых людей. Все хотят добиться успеха, от инженеров до станочников, которые работают на базе и занимаются изготовлением деталей, и, разумеется, самой гоночной команды. Накануне зимних тестов мы слышали пророчества, что всё это обернётся настоящей катастрофой, что машины не смогут проехать и одного круга. Но посмотрите на количество пройденных километров: эти показатели впечатляют, так что, по-моему, подобные тревоги уже улеглись.

Вопрос: Но решающим фактором остаётся надёжность?
Энди Кауэлл: Надо говорить о балансе скорости и надёжности. Мы должны убедиться, что все параметры силовой установки будут в зоне оптимальных значений, но это не скажется на надёжности.

По ходу сезона каждый гонщик получает в своё распоряжение пять силовых установок, а если этого не хватит, то последует суровый штраф с потерей стартовых позиций. Теперь задача в том, чтобы собрать все данные, полученные на тестах, и провести статистический анализ, обеспечив высокую вероятность успешного выступления на всех этапах сезона.

Текст: . Источник: пресс-служба Mercedes AMG
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё