Честер: Lotus E23 ведёт себя на трассе более предсказуемо

Ник Честер

В этом году Lotus F1 перешла на силовые установки Mercedes, и технический директор команды Ник Честер говорит о предстоящем сезоне с определённым оптимизмом.

Вопрос: Что можно сказать о подготовке Lotus F1 к предстоящей гонке в Альберт-парке?
Ник Честер: Мы испытываем осторожный оптимизм. Машина производит солидное впечатление, мы используем такие же силовые установки, что и чемпионская команда, поэтому знаем их потенциал. У нас есть все возможности, чтобы хорошо начать сезон.

Вопрос: Удалось ли вам по ходу тестов разобраться с особенностями E23 Hybrid?
Ник Честер: Мы уверены, что сделали шаг вперёд, благодаря новой силовой установке. У неё отличные характеристики, она исключительно надёжна – за всё время тестов мы использовали одну-единственную установку. Шасси тоже стало шагом вперёд, поскольку гонщики могут намного эффективнее использовать его потенциал, машиной стало легче управлять в предельных режимах – E23 ведёт себя на трассе более предсказуемо. Создана хорошая база для дальнейшей модернизации.

Вопрос: Каким аспектам уделялось максимум внимания при доводке шасси?
Ник Честер: В ходе тестов мы изучали геометрию подвески E23 и её влияние на баланс машины в средней фазе медленных поворотов. Также мы стараемся добиться, чтобы поведение машины было не столь нервным, чтобы гонщикам было проще задействовать весь её потенциал.

Вопрос: Какие цели стоят перед командой в этом сезоне, и как вы оцениваете её возможности по сравнению с соперниками?
Ник Честер: Безусловно, мы хотим регулярно бороться за очки. Надо признать, что всем командам будет нелегко сражаться с Mercedes, поскольку в прошлом году она заметно опережала всех и вряд ли потеряла скорость, однако шансы у нас есть, и неплохие. Соперничество предстоит острое, мы полагаем, что будем в самой гуще борьбы. В течение года процесс модернизации машины будет продолжаться, поэтому мы рассчитываем на прогресс по мере того, как будем лучше понимать возможности силовых установок Mercedes.

Вопрос: В чем основные отличия машины этого года от её предшественницы?
Ник Честер: Главные отличия в том, что мы перешли на другие двигатели, передняя часть шасси пересмотрена, задняя часть тоже стала иной. Можно сказать, что перемены коснулись большинства областей машины. Если говорить о силовых установках, то они компактны и эффективны, а такая компоновка имеет свои плюсы, например, это облегчило нам работу по поиску оптимальной конфигурации системы охлаждения.

В свою очередь это даёт возможность добиться оптимальной компоновки задней части, что влияет на эффективность аэродинамики. Передняя часть машины стала иной, как того требовал новый технический регламент, а воздушный поток, который формируется в этой области, разумеется, влияет на всё остальное.

Вопрос: Насколько машина, которую мы увидим в Мельбурне, будет отличаться от той версии E23, которую вы тестировали в Барселоне?
Ник Честер: Будет несколько отличий, но они не слишком значительные. По результатам тестов создаются новые компоненты, и после анализа собранной информации мы знаем, на какие приоритеты надо ориентироваться в работе над аэродинамикой. Надеемся, что, начиная с Малайзии, команда будет регулярно получать технические новинки.

Вопрос: В заключительный день тестов на машине Пастора Мальдонадо возникли проблемы с тормозной системой: вы выяснили их причину?
Ник Честер: Причина оказалась довольно простой, и выявить её было несложно. Загрязнение одного из клапанов сказалось на работе всей системы. После того, как стало понятно, с чем связана неисправность, мы приняли меры, чтобы она не повторялась в будущем.

Вопрос: Как бы вы в целом оценили предсезонную подготовку команды?
Ник Честер: Мы готовы к сезону неизмеримо лучше, чем в прошлом году. Машина работает надёжно, переход на новую силовую установку и трансмиссию прошёл максимально гладко. Начало сезона всегда сопряжено с трудностями, и пока трудно сказать, как мы выглядим по сравнению с соперниками, но уже после нескольких первых гонок картина прояснится.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё