Дженсон Баттон: Возможно, гонки должны стать короче

Дженсон Баттон

Перед началом уик-энда в Остине Дженсон Баттон говорил об итогах сезона, прогрессе команды и будущем Формулы 1…

Вопрос: В Сузуке после квалификации по времени на первом секторе можно было решить, что машина весьма конкурентоспособна…
Дженсон Баттон: Нет. На самом деле, там худший для нас тип поворотов – среднескоростные, без серьёзных торможений. В них наша машина не так эффективна, как у соперников. Нам больше подходят жесткие торможения – у машины достаточно прижимной силы, чтобы и торможение было короче, и разгон начать раньше. Возможно, я сказал вам больше, чем следовало, но такова ситуация.

В Остине мы должны быть более конкурентоспособны, чем в Сузуке. Здесь серьёзные торможения есть в нескольких поворотах – нам эта трасса больше подходит. В Японии мы были удивлены результатами – слишком уж серьёзно уступили, но мы понимаем причины, что очень важно для подготовки к следующему сезону. На поиск решения понадобится время, но команда знает, над чем нужно работать.

Вопрос: В Honda серьёзно работали над снижением веса силовой установки. В какой области это позволило прибавить?
Дженсон Баттон: Очевидно, это снизило инерцию, но это лишь одно из многих направлений, в которых нам нужно добиться серьёзного прогресса.

Вопрос: Вы можете дать нам общее представление о прогрессе команды?
Дженсон Баттон: Произошедшие несколько лет назад перестановки в отделе аэродинамики привели к изменению концепции машины. Достижение результата требует времени, но сейчас у нас иная философия работы с аэродинамикой и шинами, иной взгляд на распределение воздушных потоков. Он несколько напоминает подход Red Bull, но они двигались в этом направлении многие годы, а мы только начинаем собирать всё воедино.

Очевиден прогресс со стороны Honda. У них сменился лидер, изменился подход к взаимодействию с McLaren, да и в работе с силовой установкой они серьёзно прибавили. Очевидно, что в мощности двигателя мы всё ещё уступаем Mercedes, но силовая установка стала гораздо надёжнее, мы можем более агрессивно её использовать на быстром круге в квалификации, да и не только на нём. Мотористы добились очень серьёзного прогресса за два сезона и с оптимизмом смотрят в будущее.

Вопрос: Несколько гонок назад Фернандо сказал, что в этом году рассчитывал на большее. Вы тоже?
Дженсон Баттон: Нашей целью был статус четвёртой по силе команды в концовке сезона. Mercedes, Ferrari и Red Bull явно впереди, но мы хотели быть четвёртыми.

В некоторых гонках так и получилось, но мы не закончим сезон на четвёртом месте в Кубке конструкторов, поскольку оказались недостаточно конкурентоспособны в его начале. Мы хотели быть ближе к Ferrari, а в последних гонках попытаться бросить им вызов. Пока не получается, но у команды должна быть цель, к которой нужно стремиться.

Вопрос: Насколько активно вы участвовали в разработке машины для 2017 года?
Дженсон Баттон: Не слишком активно. Очевидно, что я не видел новую машину, пока не определился со следующим сезоном, но теперь я смогу поработать с её виртуальной моделью на симуляторе. Очевидно, большую часть этой работы выполнят Фернандо и Стоффель, но в команде хотят знать моё мнение. С нетерпением жду этой возможности.

Вопрос: Чего вы ждёте от смены владельцев Формулы 1?
Дженсон Баттон: У них достаточно времени, чтобы во всём разобраться и понять, в каком направлении двигаться дальше. Думаю, они уже понимают, в чём нужно прибавить. В частности, нужно привлечь молодёжную аудиторию, но сказать это легче, чем сделать.

Нам на самом деле нужна молодёжь, ведь одному из гонщиков Формулы 1 восемнадцать лет. Или уже девятнадцать? Не важно. Он очень молод, он – подросток, а наша аудитория, в основном, старше тридцати.

На днях я оглянулся вокруг, когда ждал багаж в аэропорту. Из сорока человек 39 смотрели в свои телефоны – только я глядел по сторонам. Очевидно, сейчас более интересны какие-то короткие соревнования, вроде легкоатлетического спринта. Старт, короткий всплеск энергии, финиш. А Гран При продолжается больше полутора часов.

Вопрос: Вы считаете, что гонки должны стать короче?
Дженсон Баттон: Я не могу говорить за всех болельщиков, но сейчас у людей гораздо меньше времени. Мы словно дети – не можем долго сидеть на одном месте, заниматься одним делом, нам нужно постоянно получать какую-то новую информацию.

Лично у меня не получается просидеть полтора часа перед телевизором, чтобы посмотреть фильм, мне нужна большая активность. Возможно это касается только меня, но у нового поколения есть выбор – как потратить эти полтора часа, и конкуренция за внимание зрителя очень высока.

Вопрос: Как вы оцениваете свои выступления в этом году?
Дженсон Баттон: Некоторые гонки можно включить в число лучших в моей карьере, на квалификации в Спа я проехал круг так же здорово, как в 2012-м, когда завоевал поул.

Когда я сажусь за руль, я каждый раз максимально выкладываюсь, я всегда очень требователен к себе и этот постоянный прессинг – одна из причин, по которой мне понадобился перерыв.

Вопрос: Вы много лет знаете Марка Уэббера. Как вы относитесь к его решению завершить карьеру?
Дженсон Баттон: Всегда грустно, когда гонщик объявляет об отставке, но сейчас это не вполне подходящее слово. Думаю, Марк ещё многие годы будет гоняться в своё удовольствие, как и Фелипе Масса. Надеюсь, однажды я смогу побороться с ним на каких-нибудь соревнованиях, в автогонках или триатлоне.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё