Валттери Боттас: Я не мог добиться большего от машины

Валттери Боттас

Валттери Боттас замкнул пятерку лучших на квалификации в Монако, оставившей у него противоречивые впечатления. Финн уверен, что всё сделал верно, но результат этого не отражает.

Вопрос: Вы знали, что Гран При Монако получится непростым. Прогноз подтвердился, или всё прошло хуже, чем вы ожидали? Уже в первой сессии вы использовали два комплекта резины, чтобы пройти дальше…
Валттери Боттас: В первой сессии пришлось нелегко, и этому есть простое объяснение. На паре первых кругов я попал в трафик и не мог вывести резину в рабочий режим. Пришлось выехать ещё раз.

После этого всё равно возникали небольшие проблемы, хотя ничего такого, из-за чего мы теряли бы время. В моем случае главной проблемой была нехватка скорости и сложности с балансом. Я не мог добиться большего от машины. Даже на том круге, который мне понравился, и я полностью выложился, но результат этого не отражает.

Вопрос: Вы теряли время на втором секторе – там возникло больше всего проблем? Вы не чувствовали достаточно уверенности в машине?
Валттери Боттас: Да, сложнее всего пришлось на втором секторе. Нельзя сказать, что были серьезные проблемы с балансом, но там множество поворотов, а у меня была недостаточная поворачиваемость.

Вопрос: Во второй части квалификации вы попробовали альтернативный вариант стратегии, но это не сработало...
Валттери Боттас: Вы имеете в виду выезд на UltraSoft? Мы реализовали бы этот вариант, если бы позволяла скорость машины. Мы должны были попробовать, поскольку было бы здорово стартовать на UltraSoft. Если бы остальные стартовали на HyperSoft, мы могли бы проехать более длинный первый отрезок и получить преимущество.

Но это не сработало, поскольку машине не хватило скорости: по нашим подсчетам – одной десятой, чтобы реализовать эту стратегию. Теперь все стартуют на HyperSoft – любопытно, у кого первого возникнут проблемы с гранулированием. И что произойдет после этого.

Вопрос: Как поведет себя состав UltraSoft в гонке, если изначально он рассчитан на квалификацию?
Валттери Боттас: По-моему, это неплохие шины для гонки – на них можно проехать относительно длинный отрезок. У них есть небольшие проблемы с гранулированием, но это не сравнится с подобными проблемами на HyperSoft – они очень сильно гранулировались на тренировках. Честно говоря, при старте на HyperSoft будет сложно реализовать стратегию с одним пит-стопом.

Вопрос: Насколько падает скорость, когда HyperSoft начинает гранулироваться?
Валттери Боттас: Они резко гранулируются. Это забавно: как только этот комплект начинает гранулироваться, этот процесс идёт очень активно – и вы сразу теряете более секунды и больше.

Вопрос: Я заметил на парковке мотоцикл MV Agusta – он очень похож на мотоцикл Льюиса. Они действительно одинаковые? Это коммерческое соглашение Mercedes?
Валттери Боттас: У нас одинаковые мотоциклы просто потому, что они лучшие! (смеется) В прошлом году я взял мотоцикл напрокат в дни Гран При, мне он очень понравился. Раньше у меня не было мотоцикла в Монако. Но в итоге я пошёл в магазин, сделал заказ. Для меня собрали мотоцикл, и я его купил. Никаких коммерческих соглашений. Я хотел мотоцикл, и он у меня уникальный.

Вопрос: Он действительно той же марки, что у Льюиса?
Валттери Боттас: Я не знал, какой мотоцикл у Льюиса, но, по-моему, у нас они одинаковые.

Вопрос: В прошлом году у Mercedes тоже были проблемы на этой трассе – тогда вам удалось их решить, а Льюису – нет. В этом году всё наоборот, хотя разница между вашими результатами не столь велика...
Валттери Боттас: В этом году я полностью выкладывался, проезжал близко к барьерам, но машине не хватало скорости. Сейчас мы используем разные настройки – посмотрим, что нам это даст. В квалификации нас разделило несколько десятых… В прошлом году у Льюиса возникли более серьезные проблемы с машиной, чем у меня сейчас. В прошлом году машину было сложнее пилотировать.

Вопрос: Макс допустил ошибку – это сложная часть трассы?
Валттери Боттас: Это сложный отрезок. Как вы видели в трансляции, ограждения на внутреннем радиусе 15 поворота немного гнутся и их можно касаться. Они прогибаются – и никаких проблем, но дальше какого-то предела они не гнутся, тогда вы ломаете подвеску. Всё зависит от того, насколько вы хотите рисковать. Подобные инциденты там возможны, тем более, что в 16 повороте такой высокий поребрик…

Этот отрезок мы проезжаем на полной скорости. Раньше на обеих частях этой связки можно было почти не снимать ногу с педали газа, теперь с первой тренировки мы проезжаем его с полностью утопленной педалью газа. Это быстрый отрезок, и машины ведут себя немного иначе, чем прежде.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё