Бинотто: Результаты не отражают потенциал машины

Маттиа Бинотто

Маттиа Бинотто, технический директор и руководитель Ferrari признал, что команда пока не может назвать причины дефицита скорости на австралийской трассе.

Вопрос: Надо полагать, темп по ходу гонки оказался хуже, чем вы ожидали. Как вы это объясните? И почему проблемы были столь серьёзными?
Маттиа Бинотто: Вы правы, всё сложилось не так, как мы рассчитывали. На тестах картина однозначно была иной. Начиная с первой пятничной тренировки нам так и не удалось найти нужный баланс. У нас сложности с резиной, поэтому мы пробовали разные подходы к настройкам, но должен признать, что оптимального баланса достичь всё равно не смогли.

Мы не были довольны квалификацией, но после этого машины ставятся в закрытый парк, так что отчасти сегодняшние результаты просто отражают то, что было в субботу. В целом из-за проблем с балансом нам не хватало сцепления с трассой.

Понимаем ли мы причины этого? Вероятно, пока нет. Сначала мы должны проанализировать всю собранную информацию, это поможет разобраться в случившемся.

Вопрос: Может быть, вы не учли, что в Барселоне очень гладкий асфальт, а здесь очень неровное покрытие, и это требует других настроек аэродинамики?
Маттиа Бинотто: Разумеется, условия в Мельбурне не такие, как в Барселоне, трасса кочковатая, кроме того, здесь дует сильный ветер и выше температура, так что в какой-то степени все эти факторы тоже сказались на поведении машины. Мы хорошо это понимаем, но просто не смогли попасть, скажем так, в нужный диапазон настроек. В одном мы уверены: сегодняшние результаты не отражают реальный потенциал нашей машины, её возможности намного лучше, но в этот уик-энд мы не смогли их использовать.

Вопрос: Почему под конец гонки вы не позвали Шарля Леклера на второй пит-стоп, ведь тогда вы могли бы заработать ещё одно очко за лучший круг, а интервал между гонщиками Ferrari был бы больше?
Маттиа Бинотто: Шарль действительно ехал с большим отрывом от ближайшего преследователя, и мы могли провести ещё один пит-стоп, поставить свежие шины и проехать лучший круг, но это всегда сопряжено с дополнительным риском. Для нас было важнее, чтобы он доехал до финиша и заработал очки. Даже если гонка порой складывается неудачно, очки всё равно важны. В конце концов, мы сделали свой выбор. Теперь мы проанализируем, насколько правильным было решение, но в основе были именно такие соображения.

Вопрос: Почему у Себастьяна более серьёзные проблемы с темпом, чем у Шарля, и когда вы попросили Леклера сбросить скорость?
Маттиа Бинотто: Когда Себастьян побывал в боксах и получил комплект шин Medium, они не обеспечивали того сцепления, на которое он рассчитывал – именно поэтому его смог опередить Макс Ферстаппен. Но мы решили, что он должен доехать до финиша уже без пит-стопов, хотя ему приходилось беречь шины. Примерно за десять кругов до конца гонки мы приняли окончательное решение не рисковать и оставаться на прежних позициях.

Вопрос: Гонщики Ferrari следовали разным тактическим схемам, если говорить о выборе резины и времени пит-стопов, но в итоге в какой-то момент вам пришлось принимать непростое решение, поскольку один из них оказался в неблагоприятном положении по отношению к напарнику. Вам сразу было понятно, как действовать? Или в команде было какое-то обсуждение?
Маттиа Бинотто: Не думаю, что это можно вообще назвать каким-то сложным решением. Задача Себастьяна была в том, чтобы беречь резину, машина плохо держала трассу, и важно было доехать до финиша. Шарль отлично проехал второй отрезок, но я уже говорил, что за 10 кругов до финиша не было смысла рисковать. Важно было заработать очки – это было приоритетной задачей.

Вопрос: Сегодня максимальная скорость машин Ferrari была явно хуже, чем у соперников, а вчера было впечатление, что вы также теряете в медленных поворотах. Вы отмечали подобные проблемы на тестах в Барселоне?
Маттиа Бинотто: Я ещё не видел данные о сегодняшних скоростях, поэтому не могу ответить на вопрос. Разумеется, мы должны всё проанализировать, в том числе в сравнении с машинами других команд, и понять, где мы в основном теряли. Если же говорить о медленных поворотах, то об этом, наверное, лучше спросить у гонщиков, машины пилотировали они. Но в целом нам не хватало сцепления, баланс был неидеальный, и всё это, конечно, сказывается на скорости на выходе из поворотов. Однако пока рано делать выводы; чтобы о чём-то судить, сначала надо во всём разобраться.

Вопрос: Вы встревожены тем, что в течение всего уик-энда ситуация не менялась, команде так и не удалось найти оптимальный баланс? И дела со скоростью обстоят хуже, чем в прошлом году?
Маттиа Бинотто: Конечно, это несколько неожиданно. Разумеется, если по ходу уик-энда возникают проблемы с балансом, с настройками, вы всегда надеетесь как-то их решить. Сейчас нам это не удалось, а причины мы поймём, только когда на базе в Маранелло проанализируем всю собранную информацию. Сегодня у нас нет ответов. Я бы сказал, что это была исключительная ситуация, которая по ходу сезона больше не повторится. Думаю, мы получили хороший урок.

Если мы поймём, с чем были связаны проблемы, то станем сильнее.

Вопрос: Как бы вы оценили работу Шарля Леклера в этот уик-энд?
Маттиа Бинотто: Я доволен, Шарль проявил себя как командный игрок, а не просто как гонщик. Он активно влияет на работу команды, старается подгонять инженеров, чтобы они улучшали машину, и я считаю, что он вполне уверенно провёл этот уик-энд.

В квалификации он пилотировал не лучшим образом, и он это понимает. В двух первых сессиях всё шло неплохо, но, наверное, в финале было несколько хуже. Если же оценивать уик-энд в целом, то он отработал вполне уверенно. Я уже говорил, что второй отрезок гонки Шарль провёл хорошо, и я рад за него. Начало положено неплохое.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё