Фернандо Алонсо: "Мы хотим переломить ситуацию"

Фернандо Алонсо. Фото предоставлено PR-службой МегаФон - Северный Кавказ

Накануне Гран При Турции Фернандо Алонсо дал интервью группе журналистов, среди которых был и представитель F1News.Ru Андрей Лось...

Вопрос: Команда подготовила какие-то новинки к этому уик-энду?
Фернандо Алонсо: У нас есть несколько аэродинамических новинок, особенно в конструкции переднего антикрыла, посмотрим - соперники тоже обновили машины, поэтому мы не ждём больших перемен в расстановке сил.

Всё останется примерно на том же уровне, но мы не останавливаемся. В Стамбуле сложная трасса, но после Монако она позволит понять, на что мы способны. Всё выяснится уже в субботу, команда серьёзно работает, мы надеемся увидеть прогресс.

Вопрос: Испанская пресса пишет, что вы огорчены борьбой в средней группе...
Фернандо Алонсо: Думаю, мои слова были неверно переведены, но действительно нелегко бороться в средней группе после шести Гран При сезона. В 2005-м, 2006-м и 2007-м я выигрывал гонки и боролся за титул, потом был прошлый год и шесть гонок текущего сезона, в которых приходится сражаться за одно-два очка. Это другие ощущения, но нужно адаптироваться к ситуации и продолжать работу. Мы хотим как можно скорее переломить ситуацию.

Вопрос: Как вы оцениваете форму Ferrari? В Стамбуле они смогут бороться с Brawn GP?
Фернандо Алонсо: Думаю, Ferrari будет сложно бороться за победу – гонщики Brawn GP едут не в полную силу своих машин, спокойно контролируют ход гонки. Посмотрите на результаты прохождения кругов в прошлых Гран При - они не раскрывают своих возможностей на дистанции, прибавляя лишь в нужный момент.

У Brawn GP всегда есть возможность прибавить, но не стоит забывать и про Red Bull - гонка в Монако была для них сложной из-за особенностей трассы, но в Турции они могут быть очень конкурентоспособны, осложнив жизнь и нам, и Ferrari.

Вопрос: Машины Brawn GP быстры на разных трассах, дело не только в двойном диффузоре?
Фернандо Алонсо: Да, наверняка. Это лучшая машина, имеющая преимущество в аэродинамике, механике, прижимной силе, позволяющая действительно эффективно атаковать поребрик. У них сильная и надежная машина, они во всех гонках финишировали двумя машинами, отлично стартуют - у Brawn GP нет очевидных проблем, поэтому с ними сложно бороться. Они лучше во всех областях, это действительно впечатляет.

Вопрос: Вы обеспокоены тем, что сезон скоро может закончиться, если Дженсон продолжит побеждать?
Фернандо Алонсо: Конечно. Если он будет побеждать и дальше, то после 12-13 гонок у соперников не останется и математических шансов. Это хорошо для Баттона, но плохо для чемпионата после двух сезонов, в которых судьбу титула решил последний Гран При. Не могу сказать, что сезон скучный, но знаете... В конце концов, побеждает лучший, и Дженсон безусловно был лучшим в первой части сезона. Если он будет так же хорош и дальше, то скоро станет чемпионом.

Вопрос: Почему Дженсон более успешен, чем Рубенс за рулём той же машины?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Думаю, пока всё отлично складывается для Баттона, но во второй половине сезона ситуация может измениться. У Рубенса успехи чередовались с неудачами, а Дженсон был стабилен - он заслужил эти поулы и победы просто потому, что был лучшим.

Вопрос: В этом году борьба ближе, чем когда-либо, но для победы по-прежнему нужна одна из двух лучших машин. Выходит, мастерство гонщика не имеет большого значения?
Фернандо Алонсо: Оно всегда имеет значение, у напарников по команде результаты часто разнятся, но в целом утверждение верное - борьба действительно плотная, а в результатах мы видим рядом двух гонщиков Brawn GP, двух гонщиков Red Bull, две Toyota - команду за командой. Новый регламент изменил ситуацию, больше нет смешанных пар, как в прошлом году, когда побеждали и McLaren, и Ferrari, и BMW, в результате Кубица, Хэмилтон и Масса - три гонщика трёх разных команд боролись за титул. В этом году можно говорить скорее о борьбе между напарниками по команде.

Фото предоставлено PR-службой "МегаФон - Северный Кавказ"

Редакция F1News.Ru благодарит компанию «МегаФон» и команду ING Renault F1 за помощь при подготовке материала

Текст: . Источник: Собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё