Джеймс Аллен отвечает на вопросы читателей F1News.Ru

В начале декабря F1News.Ru анонсировал первый совместный проект с известным британским журналистом, экспертом и комментатором Джеймсом Алленом. Мы предложили читателям прислать вопросы, которые они бы хотели задать Джеймсу, чьи аналитические статьи часто появлялись на нашем сайте в 2010-м году, – и за три дня получили около четырехсот писем.

Из них были выбраны 12, на наш взгляд наиболее интересных и важных, и сегодня мы публикуем ответы Джеймса…

Вопрос: Кого из гонщиков, выступавших в чемпионате мира в последние 20 лет, вы бы хотели видеть за рулем двухместной машины Формулы 1, если бы вам представился шанс на ней прокатиться? (Валерий, Курск)
Джеймс Аллен: Мне доводилось несколько раз кататься на такой машине, и самые лучшие впечатления оставила поездка с Фернандо Алонсо, когда он только начинал карьеру в Формуле 1 в составе Minardi.

Дело было на британской трассе в Донингтоне: Фернандо разгонялся до более высоких скоростей, чем предполагалось, и я по-настоящему почувствовал, на что способна машина Ф1. Мы неслись, как на реактивном самолете – это было восхитительно!

Вопрос: Как вы относитесь к расширению календаря Формулы 1? (Семён, Москва)
Джеймс Аллен: Не уверен, что это хорошая идея: по-моему, болельщикам будет сложно следить за ходом долгого сезона, если этапов будет слишком много. С другой стороны, деньги в этом спорте, в том числе и для команд, зарабатываются только за счет гонок. Мне нравится, что открываются новые рынки, такие как Россия и Индия, где тоже будут проводиться Гран При. Но я также считаю, что классические гонки, – Сильверстоун, Монца, Спа и Монако – должны остаться. Остальные меня волнуют меньше.

Вопрос: Как вы считаете, найдут ли команды «серые зоны» в техническом регламенте следующего года? Если да, то в каких областях? (Сергун, Кишинев, Молодва)
Джеймс Аллен: Думаю, немало интересных идей может быть связано с регулируемым задним крылом, учитывая опыт, полученный командами в этом году благодаря аэродинамическим воздуховодам.

Если же говорить о регламенте на моторы, который вступит в силу в 2013-м, то он предоставляет широкую свободу для инноваций, так что, возможно, скорость машин вновь будет зависеть от моторов, поскольку мораторий на доработку силовых агрегатов V8, действующий в последние годы, будет отменен.

Вопрос: Какие команды в 2011-м году получат преимущество за счет нововведений в техническом регламенте (KERS, подвижные элементы аэродинамики, изменения конструкции диффузора)? (Прохор, Минск, Белоруссия)
Джеймс Аллен: Если говорить о KERS, то, я слышал, что система, разработанная Mercedes, очень легкая, а это большое преимущество. В 2009-м, когда применялись KERS, у Ferrari была слишком тяжелая батарея, но, говорят, они тоже уменьшили ее вес.

Задние крылья? Вероятно, здесь на высоте будет Red Bull, ведь отдел аэродинамики, которым руководит Эдриан Ньюи, применяет очень творческий подход. Эти специалисты сейчас на пике формы, так что смогут отличиться и в разработке диффузора. До появления в 2009-м двойных диффузоров, созданных командой Brawn GP, машина Red Bull была самой быстрой из всех, на которых стояли традиционные диффузоры, а сейчас Формула 1 возвращается к прежним правилам.

Вопрос: Что изменится в Формуле 1 через 30-40 лет? (Никита, Петропавловск, Казахстан)
Джеймс Аллен: Это серьезная тема. Очевидно, заметные перемены, которые произойдут в ближайшем будущем, связаны с подъемом интереса в России к Формуле 1: у вас будет свой Гран При, есть российский гонщик, и у нескольких команд появились деловые интересы в вашей стране. Думаю, это здорово, и я с нетерпением жду Гран При в Сочи в 2014-м году, а пока хочу наладить отношения с российскими болельщиками.

Если же рассуждать более широко, то, полагаю, начиная с новых двигателей, которые появятся в 2013-м году, силовые агрегаты будут становиться все более гибридными. Также болельщики будут все более активно следить за чемпионатом через интернет и получать информацию через мобильные телефоны. Формула 1 хорошо подходит для новых медиа-технологий.

Вопрос: Что нужно для того, чтобы стать успешным автоспортивным журналистом? (Виталий, Нижний Новгород)
Джеймс Аллен: Хороший вопрос! Мое английское чувство юмора подсказывает такой ответ: «Откуда я знаю?»

Но если серьезно, то нужно затратить немало усилий, чтобы постепенно выстроить отношения, научиться отсеивать недостоверную информацию и не брать ложный след, всегда обо всем писать честно и непредвзято. Это непросто, поскольку многие болельщики очень пристрастны и крайне болезненно реагируют на критику их любимых гонщиков.

Самое главное, надо страстно любить Формулу 1!

Вопрос: В ваших статьях вы часто ссылаетесь на неофициальную информацию, полученную не из релизов и заявлений для прессы, а от людей из паддока. Зачастую эта информация носит неофициальный характер, но впоследствии подтверждается. Каким образом вы получаете эти сведения? Как эти люди относятся к тому, что вы предаете их информацию огласке? Или это спланированные утечки? (Олег, Иркутск)
Джеймс Аллен: Вы абсолютно правы. Я давно работаю в Формуле 1 и знаю многих людей, которые чувствуют, что мне можно доверять. Но если мне что-то сообщалось «не для печати», то я никогда не злоупотреблял этим доверием и никогда об этом не писал.

Что касается «спланированных утечек», то многие истории, попадающие в интернет или в газеты, появляются именно таким образом, и я бы мог назвать немало примеров. Журналист должен сам принять решение, играть в такие игры, или нет. А если уж играть, то правильнее всего стараться не делать это слишком часто с одними и теми же людьми, в противном случае можно растерять объективность.

Вопрос: В последнее время многие команды предпочитают подписывать контракты с пилотами, имеющими серьезную финансовую поддержку. Нико Хюлкенберг, несмотря на очевидный талант и поул в Бразилии, не смог закрепиться в Williams F1. Вас не пугает, что с таким подходом к выбору молодых гонщиков Формула 1 может потерять многих болельщиков и вообще свой авторитет? (Николай, Ангарск)
Джеймс Аллен: В автоспорте так было всегда, в большей или меньшей степени, и, прежде всего, в Формуле 1. Не думаю, что в Ф1 сейчас есть гонщики, – возможно, за исключением Ямамото – кто этого не заслуживает и выступает исключительно за деньги.

Если говорить о Пасторе Мальдонадо, то он располагает спонсорской поддержкой порядка 8 миллионов евро, но выиграл серию GP2, так что тоже кое-что умеет. Хюлкенберг оказался в непростой ситуации, но для успешной карьеры в Формуле 1 важно быть в нужное время в нужном месте.

Вопрос: Не могли бы вы дать оценку работы гонщиков-дебютантов чемпионата? (Роман, Сочи)
Джеймс Аллен: Думаю, Виталий Петров весьма неплохо себя показал в этом году. Иногда он выступал очень сильно, как, например, в Будапеште или Абу-Даби. В других случаях сам себе портил гонки, допуская вылеты или аварии, но еще никогда новичкам не приходилось так тяжело, ведь в Формуле 1 проводится совсем мало тестов.

Жак Вильнев проехал на тестах 15 тысяч км, прежде чем в 1996-м году вышел на старт дебютного Гран При! И потом тренировался каждую неделю в ходе сезона. Так что Петров заслуживает того, чтобы еще на год остаться в Lotus Renault.

Хюлкенберг не слишком удачно начал сезон, но вторую половину чемпионата провел очень сильно. Ди Грасси был стабильным, но уступал в скорости напарнику. Давать оценку Сенне трудно, потому что машина HRT была очень плоха, но сам он, вероятно, рассчитывал добиться большего.

Кобаяши великолепен, хотя его нельзя считать настоящим новичком, поскольку он провел две гонки в 2009-м году. Но, по-моему, он был лучшим из всех.

Вопрос: В каком порядке вы бы расположили финальную пятерку гонщиков в итоговой таблице чемпионата, абстрагируясь от количества заработанных очков и технических сходов и принимая во внимание только их профессиональные качества и самоотдачу? (Константин, Новосибирск)
Джеймс Аллен: Я недавно писал об этом на своем сайте, предложив такой порядок:

1. Феттель
2. Алонсо
3. Хэмилтон
4. Уэббер
5. Кубица

Вопрос: Кто, по-вашему, имеет наибольшие шансы стать преемником Берни Экклстоуна на посту босса Формулы 1? И какая кандидатура могла бы стать идеальной с точки зрения FIA, команд, спонсоров и спорта в целом? (Славентий, Кишинев, Молдова)
Джеймс Аллен: Очень трудно сказать. Многие хотели бы получить эту должность, но Берни никогда не называл имя возможного преемника. Может быть, после недавнего нападения в Лондоне он об этом задумается. Это должен быть человек из мира Формулы 1, при этом хорошо разбирающийся в вопросах бизнеса.

Вопрос: Джеймс, Михаэль Шумахер вернулся в Формулу 1: можем ли мы ожидать появления второго издания вашей книги о нем (Edge of Greatness)?
Джеймс Аллен: Все зависит от того, чего он добьется на этот раз. Разумеется, мне принадлежат права на эту книгу, и мысль о том, что она останется незавершенной, мне не нравится. Так что…

Спасибо за ваши вопросы! Надеюсь, что в 2011-м году мы сможем наладить хороший диалог с российскими болельщикам через F1News.Ru и мой сайт Jamesallenonf1.com


Остается добавить, что Джеймс действительно похвалил читателей нашего сайта за толковые вопросы, и, судя по всему, будет рад продолжить общение со столь подготовленной аудиторией и в дальнейшем.

А тем из вас, кто хорошо владеет английским, пока не вышло новое издание книги Аллена о Михаэле Шумахере, можно порекомендовать не менее увлекательное чтение, которое позволит скоротать время в межсезонье. Вскоре после Гран При Абу-Даби вышла из печати книга James Allen on F1 2010, предисловие к которой написал Марк Уэббер.

Заказать ее можно, например, на сайте Джеймса: каждый, кто так поступит, получит книжку с автографом автора! Кстати, в библиотеке F1News.Ru такая уже есть - рекомендуем!

В книге собраны лучше статьи Аллена, опубликованные в ходе сезона, плюс добавлено немало дополнительного аналитического материала. Ни одна из основных тем, волновавших нас в уходящем году, не осталась без внимания: Джеймс рассказывает о внутрикомандном соперничестве гонщиков Red Bull, McLaren и Ferrari, о возвращении Шумахера, о сложностях дебютантов Формулы 1 и о многом другом. Разумеется, отдельно анализируется главная сюжетная линия чемпионата: битва за титул, в которой принимали участие пять ведущих гонщиков.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё