Александер Росси: Моя цель на этот сезон – титул в GP2

Александер Росси

Александер Росси впервые в сезоне принял участие в пятничных свободных заездах, заменив в Канаде в составе Caterham Шарля Пика. После завершения первой сессии американский гонщик поделился своими впечатлениями и рассказал о целях на сезон…

Вопрос: Александер, вы всегда мечтали о Формуле 1?
Александер Росси: Да, я мечтал о Формуле 1 ещё с тех пор, как выступал в картинге. Было ясно, что я должен переехать в Европу, если хочу добиться своей цели. Я начал с Формулы BMW, где выступал на протяжении двух лет. На второй год я выиграл титул и Мировой финал. Поскольку в финале я опередил гонщиков из других серий, передо мной открылись многие двери, и с 2009 года я выступаю в Европе.

Вопрос: Какую роль в вашей карьере играет Caterham? Какие сложности вам уже пришлось преодолеть?

Александер Росси: Сложнее всего было собрать бюджет и выбрать правильную команду. У меня никогда не было денег на полный сезон, поэтому приходилось искать средства едва ли не перед каждой гонкой. Учитывая все обстоятельства, думаю, мне удалось показать хорошие результаты. В 2011-м я получил поддержку со стороны Caterham, которая очень важна. Чтобы быть в центре внимания, нужно быть частью команды Формулы 1 и периодически садиться за руль.

Вопрос: Вы выступаете в европейских гонках с 2009 года. С тех пор живете в Европе?
Александер Росси: Да, сначала я два года жил в Италии, но когда начал сотрудничество с Caterham, переехал в Лондон. Благодаря этому я могу быть ближе к команде.

Вопрос: Вы – тест-пилот команды Caterham, но параллельно выступаете в GP2. Какие цели вы ставите перед собой в этом сезоне?
Александер Росси: Ближайшая цель – защитить цвета Caterham в категории LMP2 в Ле-Мане. Уже сегодня я уеду из Канады, чтобы в воскресенье принять участие в тестах. С каждой неделей у меня всё больше обязанностей в Caterham, и я должен постоянно учиться – это здорово. Само собой, моя цель в GP2 – чемпионский титул. У меня есть скорость, но, к сожалению, иногда случаются инциденты на трассе.

Если говорить про Формулу 1, то сейчас мне сложно говорить о чем-то конкретном. Пока я принимаю участие в пятничных свободных заездах на тех этапах, на которых нет гонок GP2. Я рад, что выйду на старт в Ле-Мане, ведь это одна из трех самых известных гонок в мире. Но все же в данный момент моим приоритетом является GP2.

Вопрос: Есть ли планы по участию в одной из гонок Формулы 1 в этом году?
Александер Росси: Нет, есть только планы по участию в Ле-Мане. Поскольку я не участвую в других гонках в этот уик-энд, то легко согласился на это предложение.

Вопрос: С какими сложностями вы сталкиваетесь, участвуя в пятничных свободных заездах?
Александер Росси: Самое заметное отличие - размер команды. Я привык, что в молодёжных сериях в команде работают восемь-девять человек, а в Формуле 1 их шестьдесят. Здесь нужно выполнить гораздо больше процедур, прежде чем машина выйдет на трассу.

Сегодня я впервые сел за руль машины образца 2013 года, а до этого участвовал в молодежных тестах в ноябре 2012-го. К сожалению, сегодня условия оказались сложными, но я рад, что сел за руль машины Формулы 1, многому научился и надеюсь, что смогу использовать эти знания в следующий раз.

Вопрос: Вам нравится трасса в Монреале?
Александер Росси: Я знаю её ещё по выступлениям в Формуле BMW. Здесь очень здорово пилотировать, когда нет дождя, но и на мокром асфальте это интересная трасса. Самая большая проблема заключалась в том, что я никогда не пилотировал здесь машину Формулы 1 в дождевых условиях. Кроме того, я ни разу не работал с промежуточной резиной. Условия были сложными, но с каждым кругом я чувствовал себя все увереннее. В итоге, я получил удовольствие.

Вопрос: Вас поддерживают американские компании?
Александер Росси: Мне повезло, что я выступаю в одной из немногих команд, у которой есть американские спонсоры – GE, Dell и Intel. Их поддержка помогает не только мне, но и команде в доработке машины. Необходимо понимать, что на американском рынке существует интерес к IndyCar и, в первую очередь, к NASCAR. Должно пройти какое-то время, чтобы ситуация изменилась. Однако я думаю, что Формула 1 движется в верном направлении, и успех гонки в Остине это подтверждает. В следующем году должен пройти этап в Нью-Джерси, так что мы движемся вперед.

Вопрос: Ходят слухи, что в США может пройти третий этап в Калифорнии. Вы считаете, что американский рынок достаточно большой, чтобы принимать три этапа?
Александер Росси: США – большая страна, и я думаю, что вполне может принимать три этапа. Думаю, гонка в Лонг-Бич будет пользоваться большим успехом. Не вижу причин, почему в будущем у нас не может быть трех этапов, но не знаю, как все сложится.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё