Агаг: После гонки в Пекине мы получили запросы от 50 городов

Алехандро Агаг

Глава менеджмента Формулы E Алехандро Агаг ответил на несколько вопросов болельщиков, заданных через социальные сети…

Вопрос: Чего Формула E хочет добиться, вводя такое новшество, как Fan Boost, когда те гонщики, за кого голосует большинство болельщиков, получают дополнительное скоростное преимущество над соперниками?
Алехандро Агаг: Именно этого мы и хотим добиться. Прежде всего, мы хотим, чтобы наш спорт был доступен болельщикам, чтобы был интерактивный режим взаимодействия с публикой. Именно такая мера, как Fan Boost – пример подлинной интерактивности.

Три гонщика получают возможность использовать дополнительную мощность двигателей, но за счёт этого каждый из них может совершить только один обгон. Но если не хватает собственной скорости, если пилот едет недостаточно быстро, гонку он не выиграет, даже если у него есть возможность использовать Fan Boost. Но тому, кто выступает уверенно и едет вторым, такая мера может помочь одержать победу.

Например, если бы у Ника Хайдфельда во время гонки в Пекине был Fan Boost, не исключено, что он бы выиграл. Но лишь потому, что он ехал вторым. Тому, кто едет семнадцатым, это не поможет. Так что мы хотим предложить болельщикам возможность настоящего интерактивного взаимодействия, ведь технологии, подобные Fan Boost, применяются впервые в истории спорта.

Вопрос: Как изменится спортивный регламент Формулы E в будущем, когда команды получат возможность разрабатывать и применять собственные аккумуляторные батареи?
Алехандро Агаг: Да, со второго сезона у команд появится возможность разрабатывать собственные батареи, собственные электромоторы, даже машину целиком, если они этого хотят. Но технический регламент очень жёсткий, в том числе много ограничений, касающихся доработки аэродинамики. Но батареи и моторы разрабатывать можно, и мы надеемся, что у нас будут три-четыре разных производителя.

Вопрос: Почему вы избрали именно одноместные шасси для Формулы E и предпочли их кузовным машинам?
Алехандро Агаг: Чтобы создать электромобиль мечты, чтобы это воспринималось публикой именно так, надо было предложить одноместную формулу. Вершина автоспорта – это гонки на одноместных машинах, это Формула 1, это IndyCar. С другой стороны, мы хотели изменить сложившийся имидж электромобиля. Представьте, если бы это были гонки на машинах, подобных Toyota Prius, то тут не произошло бы никакой ломки стереотипов, в этом не было бы ничего нового. Но одноместные формулы на электрическом ходу – такого ещё не было. Этим и продиктован наш выбор.

Вопрос: Сейчас календарь Формулы E состоит из 10 этапов, и на старт выходит 20 машин. Есть ли планы расширять календарь и увеличивать стартовое поле?
Алехандро Агаг: Да, конечно, такие планы есть. Возможно, в следующем сезоне гонок будет уже 12, и мы хотим расти постепенно, чтобы довести календарь до 18-ти этапов ежегодно. После дебютной гонки в Пекине мы получили запросы со всего мира от 40 или 50 различных городов, которые хотели бы принимать у себя Формулу E. Так что эффект был очень позитивным.

Что касается размеров стартового поля, то такое количество участников – двадцать – продиктовано тем, что каждый пилот по ходу гонки использует две машины. Возить по миру больше сорока машин – это уже слишком сложно. Но, думаю, когда мы придём к тому, что сможем использовать одну машину, когда батареи будут выдерживать целиком дистанцию гонки, тогда, думаю, можно будет пригласить ещё две новые команды. И тогда число гонщиков вырастет до двадцати четырёх.

Текст: . Источник: пресс-служба Формулы E
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё