Джолион Палмер: Я смотрю на картину в целом

В интервью официальному сайту чемпионата действующий чемпион GP2 Джолион Палмер, подписавший недавно контракт третьего пилота с Lotus F1 Team, говорил о своих планах и перспективах.

Вопрос: Как складывались переговоры с Lotus? Вы общались с другими командами?
Джолион Палмер: Мы начали переговоры летом прошлого года – в тот момент у меня уже были хорошие шансы на титул в GP2. Мы искали возможность подписать контракт боевого пилота, вели переговоры с разными командами. Постепенно число вакансий сокращалось.

Сначала мы договорились с Force India по поводу тестов в Абу-Даби – переговоры шли в основном с ними. Потом появился вариант с Lotus. Мы с ними уже общались в 2014-м, в итоге договорились достаточно быстро. Они очень хотели иметь меня в команде, предложили большое время на трассе и полное погружение в работу, что соответствовало моим целям.

Вопрос: Вы проведёте многие пятничные тренировки – этот фактор был ключевым?

Джолион Палмер: Да. Это было самой важной частью контракта, ведь сейчас, в ситуации с девятью командами и возможностью работать только с одной машиной на тестах, получить время на трассе очень непросто.



Я действительно считаю этот вариант оптимальным. Я буду участвовать в работе команды по ходу гоночных уик-эндов, во всех брифингах и встречах с инженерами. Мы надеемся, что это позволит надеяться на контракт боевого пилота в 2016-м, если появится такая возможность.

Вопрос: В прошлом чемпионы GP2 традиционно переходили в Формулу 1, но последним из чемпионов этой серии напрямую пришел Роман Грожан в 2011-м. В этой ситуации вы считаете контракт резервного пилота лучшим вариантом?
Джолион Палмер: Конечно. К тому моменту вакансий уже не было, часто звучали сомнения в том, что некоторые команды продолжат выступать в чемпионате.

Я стремлюсь обеспечить себе место в Формуле 1. Лучший вариант – подписать контракт третьего пилота, проехать максимально возможную дистанцию и плотно работать с командой – это даст мне необходимый опыт и возможность реализовать свой потенциал. Среди тех предложений, которые мы рассматривали, вариант с Lotus был лучшим по времени работы на трассе и взаимодействию с командой. Мы надеемся, что по сравнению с прошлым годом команда добьётся прогресса.

Я много думал об этом в прошлом году, ведь последние чемпионы GP2 – Ляймер и Вальсекки – не смогли перейти в Формулу 1. Я понимал, что просто титула в GP2 недостаточно, что я должен доминировать в чемпионате, одержать очень уверенную победу. В итоге, я завоевал титул за три гонки до конца сезона. Последним, кто смог это сделать, был как раз Грожан.

Вопрос: Проблемы Lotus в прошлом сезоне не повлияли на ваше решение?
Джолион Палмер: Команда пережила сложный сезон, но у них по-прежнему сильный базис. Попав к ним на базу, вы понимаете, что у этой команды есть всё, чтобы вернуться в борьбу и однажды выиграть чемпионат.

Очевидно, переход на силовые установки Mercedes имеет огромное значение. Важна и эффективность аэродинамики, но инженеры настроены оптимистично. Посмотрим, как покажет себя новая машина в ближайшие несколько недель, но в целом настроение весьма позитивное.

Вопрос: Резервные пилоты порой получают контракт боевых гонщиков, в частности – Валттери Боттас в Williams, но чаще всё складывается иначе. Что вы должны сделать, чтобы произвести должное впечатление на команду в этом году?
Джолион Палмер: Да, многим не удалось использовать такой шанс. Я знаю, что должен это сделать, должен многому научиться в тесном контакте с Lotus, отлично справляться со своей работой на трассе, обеспечивать хорошую обратную связь, не попадать в аварии. Не все факторы я могу контролировать, порой нужно просто оказаться в нужное время в нужном месте, но главное – у меня есть шанс, и я должен его реализовать. Нужно отлично выполнить свою работу и надеяться, что команда захочет посадить меня за руль в 2016-м.

Вопрос: Контракт с Lotus – ваша главная цель в 2016-м? Или вы общаетесь и с другими командами?
Джолион Палмер: Сейчас я полностью сосредоточен на работе с Lotus, это касается и моего будущего, поскольку они будут лучше всех знать мои сильные стороны. Но это не значит, что я не интересуюсь другими вариантами. Lotus – команда с большим потенциалом, но моя задача – стать основным пилотом Формулы 1.

Вопрос: Вы сможете работать в Формуле 1, но не будете участвовать в борьбе…
Джолион Палмер: С 2005-го я сражался каждый год, так что ощущения будут непривычными, но это единственное, что меня огорчает. Я люблю борьбу, думаю, это может сказать любой пилот Формулы 1, но смотрю на картину в целом. Я буду работать в команде, смогу проехать приличную дистанцию, что увеличит мои шансы в следующем году.

Вопрос: Вы не завидуете Фелипе Насру? Вы одолели его в GP2 в прошлом году, но он подписал контракт боевого пилота с Sauber…

Джолион Палмер: Нет. Я одолел его в прошлом году, он подписал контракт, но я ничего не могу с этим поделать. У разных людей разные возможности, а я должен полностью сосредоточиться на том, чтобы стать лучшим и надеяться на большее. Впрочем, я завидую всем гонщикам Формулы 1, ведь эти парни занимаются тем, о чём мечтаю я – выступают в Формуле 1.

Вопрос: Ваш отец Джонатан провёл больше 80 Гран При в период с 1983 по 1989 год. Насколько важна для вас его поддержка?
Джолион Палмер: У него огромный опыт, он мне здорово помогает, но с каждым годом отец всё больше отходит назад, по мере того, как я прогрессирую – как гонщик и как личность. Если говорить о пилотировании, о взаимодействии с командой – в этом он не участвует, но в некоторых областях его мнение для меня очень полезно.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё