Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

tiligul999

А. Арну, Рене

Recommended Posts

РЕНЕ АРНУ (Rene Arnoux)

1948 Родился 4 июля в местечке Поншара близ Гренобля, Франция.

1967 Дебютирует в гонках картингистов.

1972 Выигрывает выпускную гонку в школе Schell, а с ней право стартовать в Формуле Renault

1973 Выигрывает чемпионат Франции Формулы Renault, опередив Патрика Тамбэ.

1974 Принимает участие в гонках Формулы-5000 после нескольких стартов в Формуле-2. Четвертое место в первой же гонке — и контракт тест-пилота Lotus

1975 Чемпион Европы в Формуле Renault

1976 Вице-чемпион Европы в Формуле-2. Одержав две победы на этапах (Martini), уступает титул Жан-Пьеру Жабуйи.

1977 Чемпион Европы в Формуле-2, три победы на этапах.

1978 Дебютирует в Формуле-1 вместе с командой Martini, но две последние гонки проводит за Surtees.

1979 Переходит в Renault. Дважды стартует с поула, дважды финиширует вторым — восьмой в общем зачете.

1980 Выигрывает Гран-при Бразилии и ЮАР, открывающие сезон, лидирует в чемпионате, выступая на Renault, однако занимает только шестое место в общем зачете.

1981 Четыре поула, но ни одной победы — и девятое место в общем зачете.

1982 Дважды побеждает на этапах, по итогам года занимает шестое место. Принимает решение об уходе из команды Renault.

1983 Переходит в Ferrari, выигрывает три гонки и занимает третье место в общем зачете, помогая команде заработать Кубок конструкторов.

1984 Два вторых места. Шестой в общем зачете.

1985 Уволен из Ferrari после первой же гонки (зуб на него точили давно, а поводом послужили нелицеприятные высказывания в адрес машины).

1986 Возвращается на трассы Формулы-1 в составе команды Ligier. Восьмое место в общем зачете.

1987 Из-за проблем с двигателем Megatron за сезон лишь одно очко и всего 5 финишей в 15-ти гонках.

1988 Двигатели Judd оказались еще хуже: лучший результат — десятое место.

1989 Последний сезон в Формуле-1 отмечен пятым местом в Канаде. Вместе с Жан-Полем Дрио создает команду DAMS для участия в гонках Формулы-3000.

1994 Возвращается в гонки и стартует в «24-часах Ле-Ман».

1995 Работает менеджером-тренером Педро Диница.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судьба этого гонщика — наглядный пример того, что может сделать правительство, чтобы помочь раскрыться настоящему таланту. Рене делал так, как ему говорили, и вскоре оказался в Формуле-1. Лишь достигнув вершин, он начал отходить от намеченного для него пути. Его скорость никогда не вызывала вопросов. Все дело в старании. Победив в 1973 г. своего будущего соперника по Формуле-1 Патрика Тамбе, он завоевал титул победителя французской Формулы Рено. После тщетных попыток пробиться в чемпионат европейской Формулы-5000 в 1974 г. Рене возвратился во Францию и уже в 1975 г. выиграл Формулу Супер-Рено. В 1976 г., заслуженно перейдя в Формулу-2, Рене «благодаря» Жан-Пьеру Жабую лишился победы. Впрочем, уже через год Арну все же стал чемпионом. Затем была Формула-1 и вялое начало сезона 1978 г. в еще неоперившейся команде «Мартини». Через полгода команда «свернулась», а Рене пару раз выступил за «Сертиз». В 1979 г. все пошло хорошо, и Арну присоединился к Жабую в команде «Рено». Благодаря нескольким победам в 1980 г. он оказался среди фаворитов, но затем стал терять форму. На победный курс он вернулся в 1982 г. на Гран-при Франции, где он, вопреки указаниям руководства, обошел фаворита команды Проста и выиграл Гран-при. Сезон 1983 г. Рене проводит в «Феррари». Одержав три победы, он занимает третье место в общем зачете вслед за Нельсоном Пике и Простом. Эти победы оказались для Рене последними: в 1985 г. после первой же гонки ему указали на дверь. В 1986 г. Арну возвращается в Формулу-1, в команду «Лижье», где остается на четыре года, но не показывает почти никаких результатов. Уйдя из Формулы-1, Рене влился в состав команды: Формулы-3000 «DAMS » (Driot Arnoux Motor Sport) — самого успешного коллектива в истории гонок этого класса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статистика Рене Арну в формуле-1:

Сезонов в Ф1: 12

Гран При: 164

Старты: 149*

*не стартовал: 15

Победы: 7 (1980 - Бразилия, ЮАР; 1981 - Франция, Италия; 1982 - Канада, Германия, Голландия)

подряд: 2

Подиумы: 22

Поул-позиции: 18

Первый ряд: 34

Быстрые круги: 12

Лидирование старт/финиш: 1

Круги: 6611

лидирования: 507

Километры: 31024.39

лидирования: 2570.75

Очки: 181

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Легендарная борьба с Жилем Вильневым на Гран При Франции 1979 года

Рене Арну о борьбе - О, это была самая шикарная гонка, самая красивая. Мы боролись даже не за победу, а только за второе место, но это была дуэль, которая существовала только между Вильневым и Арну. Это было очень сложно и тонко. Мы очень хорошо знали друг друга в жизни, у нас были схожие характеры, мотивации, образ мышления. Но самое главное, у нас была одинаково сильная жажда победы. На последних кругах гонки в Дижоне мы несколько раз обгоняли друг друга, буквально соприкасаясь колесами. Это было великолепно, но признаюсь, когда после финиша мы пошли в пресс-центр, и там было огромное количество народу, а на огромном экране показывали последние шесть кругов гонки, это произвело на меня куда большее впечатление, чем сама гонка. Там сидел и конструктор Ferrari Мауро Форгьери, который, посмотрев нашу дуэль, просто поднял руки к небу.

Вопрос: Это была очень красивая, жесткая, но в то же время очень корректная борьба.

РА: Да, очень корректная. Возможно, это оттого, что мы с Жилем действительно очень хорошо друг друга знали. Мне кажется, что с другим пилотом у меня такой борьбы не получилось бы.

f1-1979-fra-tm-0103.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рене Арну родился в Гренобле в 1948 году. Его карьера началась, как и у многих гонщиков, с картинга, в Италии, в 1967 году.

В молодости Рене подавал большие надежды. Он выиграл награду серии Volant Shell и был приглашен в команде Eff во французской Формуле-2. В 1973 году он стал победителем этой серии. Двумя годами спустя он добавил к этому титул евросерии Супер-Рено и получил возможность стартовать в гонках Формулы-2 за команду Martini-Renault. Дебют получился весьма ярким - 4е место на трассе в Ногаро. Затем последовали и победы - в По, Энна-Пергузе и Эшториле, что по итогам сезона принесло ему 2е место в зачете вслед за победителем опытным Жан-Пьером Жабуем. Арну был самым быстрым гонщиком - 6 быстрейших кругов - но недостаток опыта стоил ему ряда достадных ошибок. Арну остается в серии еще на год и в 1977 становится ее победителем, завоевывая 3 победы (В По, Ногаро и Энне-Пергузе) и опережая Эдди Чивера и Дидье Пирони.

В 1978 году команда Martini, завоевавшая не один титул в младших сериях, решила попытаться покорить Формулу-1, и Арну логично стал ее пилотом. Однако болид MK23 Cosworth, с которой команда вступила в чемпионат, стала большим разочарованием. Рене не смог пройти квалификацию в Кьялами и Монте-Карло. Впервые выйти на старт ему посчастливилось лишь в Бельгии, в Зольдере. Стартовав 19м, Арну пришел на финиш 9м из 13 финишировавших пилотов, впереди Йохена Масса, Алана Джонса и Жаки Иккса. Еще трижды по ходу сезона ему удавалось пройти квалификацию, но заметных результатов добиться не удалось. Команде даже не удалось завершить сезон - из-за недостатка финансирования Martini пришлось свернуть свое участие в Формуле-1, и Рене последние 2 гонки провел за почти такую же слабую команду Surtees, отметившись одним 9м местом и одним сходом.

Однако его талант не остался незамеченным, и сезон 1979 года он начал уже в сосатве сильной команды Renault, бок-о-бок со своим давним соперником Жабуем. Это был тот самый год, когда Renault наконец разобралась со своей новинкой - первым турбомотором, и машина в руках талантливого новичка стала серьезным оружием. Не хватало лишь одного - надежности. Жабуй лишь единожды смог добраться до финиша, в Дижоне, и легко выиграл гонку с поул-позишн (Рене был в тот день лишь третьим, полсекунды уступив Жилю Вильневу). Многочисленные поломки не позволили пилотам Renault побороться за высокие места в чемпионате. Арну финишировал лишь четырежды - и из них 3 раза - на подиуме. А в квалификациях и вовсе равных пилотам Renault не было.

Сезон 1980 года начался с доминирования пилотов Renault. Жабуй сошел, лидируя, на первом ГП сезона, в Аргентине, а Арну выиграл две следующие гонки, в Бразилии и ЮАР, став лидером чемпионата аж до середины сезона. Однако после этого на пилотов Renault обрушилась целая лавина отказов, и Рене лишь единожды смог взойти на подиум.

В 1981 напарником Арну стал молодой Ален Прост, и добиваться результата стало сложнее. Прост выиграл три гонки и опередил Рене по очкам почти вчетверо. Симпатии нации были на стороне Рене, но ему это не помогло. Год спустя, в 1982 году, он не стал помогать ведущему борьбу за титул Просту, и не пропустил его вопреки командному приказу на Гран-При Франции. Машины были быстры как никогда - и 10 поулов в сезоне - тому свидетельство. Но снова хромала надежность. Осенью, сразу после второй своей победы в сезоне, на Гран-При Италии, Рене подписал контракт с Ferrari.

В начале 80х Скудерия была на подъеме, и смогла предоставить французу машину, способную побеждать. Три триумфа, в Канаде, Германии и Голландии, в середине сезона, позволили Рене бороться за титул. Но все испортили 2 последние гонки. В Брендс-Хэтч Арну приехал лидером чемпионата, но из-за вылета финишировал лишь 9м, в то время как его основны соперники, Пике и Прост, стояли на подиуме. А в Кьялами Арну не повезло - сначала в квалификации маршаллы, толкавшие машину после поломки на трассе, отдавили Рене ногу, а затем, в гонке, не выдержал мотор Ferrari. Впрочем, на тот на тот момент шансы Рене на титул были довольно призрачными.

Год спустя, в 1984, напарником Арну стал Микеле Альборетто, и Рене опять оказался под давлением. Его выступления стали нестабильными, хоть временами он мог выдать блестящую гонку. Это не могло продолжаться слишком долго, и в начале1985 года в Ferrari было принято решение разойтись с Арну полюбовно. Рене провел без гонок почти целый год, пытаясь собраться с силами, и в 1986 вернулся в Формулу-1 с составе команды Ligier.

Время возвращения сложно назвать удачным - 4 года Арну пришлось бороться с неконкурентоспособной машиной. Тогда же Рене приобрел репутацию неуступчивого гонщика, которого трудно обгнать. Его неуживчивый характер не способствовал налаживанию отношений с напарниками и спонсорами команды. В конце концов, в 1989 году он принял решение окончательно завязать с Формулой-1.

После завершения карьеры Арну, вместе с Жаном-Полем Дрио основал команду DAMS (Driot Arnoux Motor Sport) в Формуле-3000. Изредка Рене выходил на трассу - в Ле-Мане в 1994-95 годах и в ветеранской серии GP Masters, но большую часть времени Арну занимался тренировкой молодых пилотов и комментированием Формулы-1 на итальянском ТВ. Во Франции Арну также является владельцем нескольких частных картодромов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...