Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Р. Ремни безопасности

Recommended Posts

Р. Ремни безопасности

Пилоты Формулы-1 пристегнуты в кокпите шеститочечными ремнями безопасности, аналогичными тем, какими пользуются пилоты истребителей. Два плечевых, два тазовых и два паховых ремня надежно удерживают пилота за рулем и одновременно дают им достаточно свободы для руления и использования кнопок и переключателей в зоне видимости. Впрочем, Формула-1 - не единственное место, где безопасность важнее комфорта.

Пилот настолько плотно и глубоко сидит в сидении, что без помощи механиков затянуть на себе ремни ему никак не удастся. Зато в экстренном случае пилоты могут покинуть кокпит в течение пяти секунд (это оговорено правилами), потому что ремни легко расстегиваются одним движением руки. Задача ремней понятна: в случае аварии, в сочетании с Системой Защиты Головы и Шеи (HANS), предотвратить удар пилота об руль и одновременно поглотить часть энергии столкновения.

Несмотря на ошеломительные темпы развития технологий в Формуле-1, ей понадобилось довольно много времени на то, чтобы узнать, что ремни безопасности могут спасти жизнь. Хотя шлемы и костюмы были введены в Формуле-1 еще в ранних 60-х, ремни безопасности были введены Международной Федерацией Автоспорта только в 1972 году.

Производители ремней безопасности и сами команды при помощи интенсивных экспериментов с прочностью и эластичностью материалов решают задачу безопастности и удобства пилотов. В целом, ремни сделаны из полиэстерового волокна, иногда с добавками (вплетенными) специальных моноволоконных материалов. Они (вплетения) работают как небольшие пружины и придают ремню плоскую форму. Таким образом нагрузка равномерно распределяется по ширине ремня. Все крепления, накладки и замки выполнены из титана. В случае аварии, если спасатели сочтут это нужным, они должны иметь возможность извлечь пилота из машины вместе с сидением.

Согласно стандарту FIA 8853/98, каждая точка крепления ремней безопасности должна выдержать нагрузку 14.7 килоньютонов, что равняется (грубо) 1,470 кг. Ширина ремня колеблется между 44 и 76 мм (плечевой и паховый ремни) и между 50 и 76 мм (тазовые ремни). Ширина зависит от конституции пилота и его пожеланий в части комфорта. Впрочем, понятие комфорта в Формуле-1 весьма оригинальное, если верить Мартину Брандлу: "Если ремень безопасности не причиняет боль, то значит он плохо затянут".

post-13503-1194604141_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...