F1ЛОС’офия: Столик, накройся!

Ах, Новый год, джинглбеллзы всякие, хлопушки, в лесу родилась ёлочка и прочие характерные сезонные спецэффекты! Но это только одна сторона дела. Вторая же, не менее, а, может, даже более важная – кулинарно-гастрономическое сопровождение праздника. Шампанское, оливье и мандарины – это понятно, это по-нашему. А если по-ненашему?

Предлагается разнообразить новогоднее меню, привнеся в него легкий гоночный аромат – чисто интересу для. Конечно, можно и не париться у плиты, а просто притащить домой бочки из-под бензина, использовать их вместо столов, а гостей рассадить на старых шинах – типа, встречаем любимый праздник в боксах любимой команды. По стенкам развесить соответствующие плакаты и атрибутику и потчевать всех тем же шампанским, да икрой с оливье – в какой-то мере искомый эффект уже будет достигнут. Но это слишком легкий путь, и потом: где здесь простор для творчества?

В любом случае, к шампанскому и оливье мы еще вернемся, а пока предлагается дать волю воображению, ничем себя не ограничивая. В конце концов, не каждый день, верно? Между прочим, как-то раз Кими Райкконен, рассказывая о своем подходе к зимним праздникам, признался: «Я собираюсь провести много часов, отводя душу за праздничным столом». Вот с кого надо брать пример!

В чемпионате в уходящем году выступали представители дюжины стран, а ведь у каждой есть свои особые обычаи, связанные с зимними праздниками, в том числе, и гастрономические. Подходы у разных народов могут быть разными, но есть и объединяющий момент: практически все ждут целый год, чтобы потом разом навалиться и вволю насладиться традиционными яствами, даже если они и не относятся к категории самой полезной и здоровой пищи.

Предлагается метать «стаканы на стол и прочую посуду», выбирать в произвольном порядке блюда кухонь разных стран и составить оригинальное новогоднее гоночное меню. С чего начнем?

Понятное дело, с закусок. Мы уже вспоминали Кими, так что воспользуемся опытом сопредельной Финляндии. Под проводы старого года отлично пойдет свекольный салат, лосось холодного копчения, селедочка в ассортименте (в томате, в горчичном либо луковом соусе), разнообразные паштеты, мясное заливное и, разумеется, обязательный окорок. Как видите, традиции вполне сопоставимы с нашими, никакой особой экзотики, разве что на столе должна быть характерная выпечка: так называемые «карельские пирожки», они же «калитки». Это, если кто не в курсе, такие маленькие открытые пирожки из ржаного пресного теста с различными начинками, например, с картошкой, рисом или пшеном.

Калитки, они же карельские пирожки

Если войдете во вкус, и захочется продолжения банкета, то на горячее рекомендована тушеная оленина, подаваемая с брусничным соусом и картофельным пюре. Кими и Хейкки Ковалайнен за вас искренне порадуются!

Пока мы разминались блюдами финской кухни, скажем, под финский же глёги (он же глинтвейн в других системах культурных координат), время пролетело незаметно. Вот-вот раздастся бой курантов, и тут пора вспомнить о шампанском.

Вспомнив о шампанском, вспоминаем трех французов, Романа Грожана, Жана-Эрика Верня и Шарля Пика. Понятное дело, только на родине этих трех героев гонят аутентичный пенный напиток, столь любимый населением нашей страны с незапамятных времен. Вспомним хотя бы таких его почитателей, как Пушкин, его друг Пущин, а также помещик Ноздрёв, хотя последний был не более чем литературным персонажем. И не у Пушкина, а у Гоголя – впрочем, мы отвлеклись.

Итак, Сhampagne! Вариантов тут великое множество. Базовый, конечно, «Вдова Клико». Не путайте с братьями Кличко. Но причем тут автогонки? Поэтому предлагается остановить выбор на Mumm, ибо это больше соответствует нашему тематическому меню. В крайнем случае, на Moёt & Chandon.

Отлично пойдет под икру, красную либо черную, это уж по вкусу и кошельку – пусть она будет символизировать условное русское присутствие в Формуле 1 в лице команды Marussia, чьи машины как нельзя кстати выкрашены в соответствующие цвета. А также безусловное – в лице Виталия Петрова, разумеется.

Шампанская фаза позади, и мы только-только входим во вкус. Очередная перемена блюд посвящена Фернандо Алонсо. Т.е. у нее будет ярко выраженный испанский акцент. А что такое испанский акцент применительно к застолью? Разумеется, это вина соответствующего происхождения под хамон и сыры, например, Queso Manchego Gran Reserva, который недавно был признан лучшим в мире.

А вот на горячее – индейка, запеченная в оливковом масле со специями (паприка, кумин, корица, кайенский перец и прочие травки). Подается с апельсиново-чесночным соусом.

И вот тут, как ни удивительно, мы добрались до нашего национального достояния – оливье, которое во всем мире знают как «русский картофельный салат». Только в данном случае предлагается приготовить его без всяких там мясо-колбасных включений – и вот почему. Оказывается, в Мексике такой ensaladilla rusa широко используется в качестве гарнира к индейке! Звучит непривычно, но, знаете ли, поначалу тоже было непривычно видеть, как мексиканское дарование Серхио Перес теснит на трассе самого Алонсо! А уж что будет в следующем году, когда Серхио пересядет на McLaren, просто страшно представить!

Впрочем, страшно не нам с вами, а британскому гонщику Льюису Хэмилтону, который, как известно, добровольно отказался от классной британской машины (правда, ненадежной, как все британские автомобили), в пользу техники не вполне отчетливой национальной принадлежности, но зато знаменитой немецкой марки.

Кстати, о Льюисе, а заодно о его бывшем напарнике Дженсоне Баттоне. Их роль в Формуле 1 более чем заметна, поэтому на нашем столе обязательно должно быть что-то, что символизировало бы кухню этой страны. Штука в том, что на туманном Альбионе в это время года, как и в упомянутой уже Испании, предпочитают индейку. Готовить две индейки, или индейку и гуся, которого в Англии с удовольствием трескали на Рождество в 19-м веке – это уже чересчур. Объедимся, а зачем это нужно? Глотай потом коктейль из маалокса с алка-зельцером.

Но можно выкрутиться вот как: запланировать на десерт классический аглицкий пудинг. Говорят, в британских семьях секреты его приготовления передаются из поколения в поколение. Но главное, среди его ингредиентов должны быть коньяк, шерри и лимонный сок. Правда, тут могут возникнуть сложности: если у нас есть коньяк и лимон, к чему заморачиваться с этим пудингом?

Марципановый штоллен

Раз уж мы перешли к фазе десерта, то пришла пора вспомнить о чемпионе мира Себастьяне Феттеле, а заодно и об остальных немецких гонщиках. Рождественский стол в Германии не обходится без штоллена с марципаном. Собственно, штоллен – это такой серьезный кекс с кучей разнообразных включений: туда не только марципан натолкан, но и изюм, и орехи, и цукаты, и еще много чего. И обязательно обильно обсыпанный сахарной пудрой!

А запивать это дело будем либо бразильским кофе (Saludo, Фелипе!), либо индийским чаем – в знак признания спортивных достижений Нараина Картикеяна.

Если рассвет еще не наступил, а в чреве осталось свободное пространство, то под конец застолья можно побаловать себя австралийским сладким блюдом с названием русского происхождения: Pavlova. Ударение, что любопытно, на второй слог. Спросите у Марка Уэббера или Даниэля Риккардо, они подтвердят. Это торт-безе со взбитыми сливками и свежими фруктами, и носит он имя нашей великой балерины Анны Павловой.

Сыто отдуваясь, с чувством глубокого желудочного удовлетворения под утро отходим ко сну. Если же неймется и, отвалившись от праздничного стола, кому-то хочется куролесить и колобродить, то дополнительную бодрость вам придаст популярная газировка, давшая имя одной известной команде. Название ее состоит из трех слов, первое и последнее начинаются на ту же букву английского алфавита, которой заканчивается традиционная поздравительная фраза, особенно уместная сегодня, в тот момент, когда вы читаете эти строки.

Happy New Year!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё