Колонка Михаила Алёшина: Гран При Сингапура

Российский гонщик Михаил Алёшин комментирует итоги Гран При Сингапура в традиционной авторской колонке на F1News.ru…

С начала тренировок стало ясно, что Red Bull , как обычно, «за скоростью в карман не полезут». Медленные и городские трассы им подходят куда больше, чем Монца, что и было доказано на протяжении последнего уик-энда. Сингапурская трасса – это что-то среднее между Монако и Валенсией, её длина соответствует всем последним принятым нормам, а вот с быстрыми поворотами здесь туговато...

Новичкам было сложно – тренировки прошли на подсыхающем асфальте, что не добавляет уверенности на новой трассе. Тем более, когда приходится адаптироваться к ночному освещению. Лично мне не доводилось гоняться в такое время суток, разве что на крытом картодроме, но даже там я чувствовал разницу. Восприятие человеческого глаза существенно иное в темное время суток, чем днем, даже когда все освещено.

Вообще по городским трассам нужно уметь ездить – они не прощают ошибок, здесь много дорожной разметки, кочек, и даже кое-где присутствуют колеи от обычного городского транспорта. Все это нужно учитывать! Настройки машины обычно кардинально отличаются от привычных – из-за плохого сцепления с асфальтом приходится жертвовать всем, чтобы хоть как то улучшить ситуацию! Зато на городских трассах можно сразу выделить отважных парней, для которых гонять в непосредственной близости от стен на скорости под 300 – норма жизни!

Квалификация проходила по фактически сухой, но с мокрыми поребриками, трассе, что достаточно неприятно. Думаю, именно погодные условия стали решающим фактором в борьбе за поул. Алонсо проделал фантастическую работу. Сложно сказать, как бы квалифицировался Масса, если бы не проблемы с коробкой. Феттель допустил пару ошибок на быстром круге, но второе место – очень достойный результат, учитывая эти ошибки.

Удивил Кубица, который по идее, в пятерку то уж точно должен был войти, но по какой-то причине этого не сделал. Виталий проделал хорошую работу и, проехав только один быстрый круг на мягком комплекте шин во второй квалификационной сессии, квалифицировался 13-м, несмотря на свой вылет. Видимо сильное давление на него оказывается, раз он делает подобные ошибки, но от этого не застрахован никто!

Лучшим из новичков стал Кобаяши. сумевший опередить своего опытнейшего напарника. Отличился и Глок: не часто Virgin удавалось опередить Lotus в этом году, но он это сделал!

Забавной мне показалась ситуация в HRT: замена Ямамото на Клина произошла неспроста. Никогда не поверю, что гонщик из-за отравления откажется от гоночного уик-энда! Для этого должно произойти что-то совсем уж страшное, но Сакон не лежал в больнице под капельницей, а мирно смотрел из боксов, как австриец наматывает круги на его машине! Не самое приятное для него зрелище, надо полагать. Зато на его машине появился логотип известного алкогольного бренда, видимо и решивший судьбу кокпита HRT на эту гонку. Как бы то ни было, но Клин, я считаю, справился с задачей на пятёрку, сумев опередить своего напарника больше чем на секунду в квалификации!

Старт гонки прошел без происшествий. Алонсо и Феттель ушли в бой первыми, что и стало началом их поединка, растянувшегося на всю гонку. Петров очень удачно стартовал, смог отыграться. Было жалко Хайдфельда, хотя он сам виноват: не стоит испытывать на прочность переднее антикрыло. Удивил ранний пит-стоп Уэббера – это был смелый шаг, который в результате принёс плоды, хотя в начале и даже в середине гонки казалось, что с трудом дотянется до очков.

После первой волны пит-стопов, ситуация в целом не поменялась, но не все сумели быстро приноровиться к не до конца прогретой резине. Хюлкенберг атаковал испытывающего трудности Петрова, столь отчаянная атака могли привести к сходу обоих пилотов, но в результате стала худшим моментом гонки для Виталия. Сложно сказать, насколько корректным был маневр немца, но с другой стороны он увидел, что Петров допустил ошибку в предыдущем повороте, подобрался на дистанцию атаки и понимал, что другой такой возможности может не быть. В результате они оба пропустили Сутила, а Петров так и вовсе целую группу пилотов.

Понравилась мне борьба Глока за 11-ю позицию. Пусть он на тот момент ещё не побывал на пит-стопе, но на какое-то время стал героем, удерживая позади пилотов из намного более сильных команд!

Атака Хэмилтона на Уэббера также не отличалась 100%-й уверенностью в исходе, но каким-то образом австралиец после контакта сумел выйти сухим из воды, что не скажешь о его сопернике в борьбе за титул. Британец уже вторую гонку подряд не может набрать очки, что может негативно сказаться на его шансах. Это всегда дилемма: ты знаешь, что есть все шансы на титул и очки терять нельзя, но всего бояться тоже нельзя, ведь впереди не один этап! С этим ощущением я хорошо знаком. Тут важна рациональность действий, но иногда людям свойственно делать ошибки, особенно когда они на протяжении 2-х часов находятся на грани своих возможностей!

Не совсем корректная атака Кобаяши на Шумахера доказывает вышеизложенный факт. Мне вообще показалось, что японец попросту физически устал и начал делать глупости, что в результате привело его в стену под мостом. А немец, видимо перепутав Хайдфельда с Кобаяши, вынес первого в отбойник с точно таким же налетом некорректности, как поступили и с ним.

После последнего выезда машины безопасности всё встало на свои места: Алонсо – Феттель - Уэббер. Иногда даже казалось, что Себастьян вот-вот начнет атаковать испанца, но ничего не получалось, тем более у Феттеля возникли проблемы с тормозами. Главным героем гонки, думаю, можно считать Уэббера! Этот парень доказал, что подстраиваясь под ту или иную ситуацию, может ехать достаточно быстро почти на одном комплекте резины всю гонку. Это мастерство подкрепилось третьим местом и дополнительными, на вес золота, очками в чемпионате.

Могу предположить, что конец сезона будет удивительным – все эти новинки и вправду заработали! Пять пилотов продолжают борьбу за титул, чего не было очень давно. Ну а нам остается следить за развитием событий и рассчитывать на красивую борьбу, – такой она и должна быть!

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё