Дэвид Култхард: "Контракт гарантирует мне место в F1"

Дэвид Култхард

В своей очередной колонке для ITV Дэвид Култхард говорит об уверенности в контракте с Red Bull, о продолжении карьеры Алонсо и отмене трекшн-контроля...

Дэвид Култхард: "Я не вижу никаких признаков, говорящих о том, что Алонсо может провести сезон 2008 года в Red Bull, и напротив - я на 100% уверен в том, что буду гоняться в этой команде. Контракт, который я подписал, дает команде право посадить меня за руль любой машины, которую спонсирует Red Bull, и он гарантирует место в Формуле 1, таких гарантий часто не бывает в контрактах молодых гонщиков. Разумеется, если одна из сторон захочет разорвать отношения, они могут быть разорваны, но я хорошо знаю Дитера Матешица и его отношение к делу - он человек слова.

Меня удивил комментарий босса Toro Rosso Франца Тоста по поводу переговоров Алонсо с Red Bull, я не могу понять, почему он позволил себе комментировать события, связанные с другой, пусть и родственной командой, не зная тонкостей контрактной ситуации. У Toro Rosso в 2007-м была такая же машина, как и у нас, а по результатам этого не скажешь. Может ему лучше сосредоточиться на собственном бизнесе?

Что касается Алонсо, спросите себя, зачем ему менять McLaren - команду, которая выигрывает гонки, на команду, которой предстоит еще многое сделать, чтобы побеждать? Фернандо этого не сделает, в такой ситуации проще пропустить сезон - он достаточно молод, чтобы вернуться в хорошей форме. Самое логичное место для Алонсо - Renault, Toyota тоже может позволить себе такого гонщика, но Red Bull не в состоянии заплатить сумму, на которую претендует испанец.

Я восхищен тем, что Фернандо не изменил своего подхода к гонкам, несмотря на критику его отношения к McLaren. Люди, которые работали с Алонсо говорят, что он был самим собой, когда мы увидели все эти истерики в конце сезона. Британская пресса критиковала его за то, что по их мнению, он мешал раскрыться таланту Льюиса Хэмилтона, он отвечал на критику. События 2007-го не всегда были спортивными, но по крайней мере все были последовательны в принятии решений.

Последовательны были и в McLaren. Я могу судить только по собственному опыту выступлений за эту команду, в своей автобиографии я рассказал о некоторых взлетах и падениях, но в McLaren всегда приглашали двух лучших гонщиков и заставляли гоночных инженеров тянуть жребий, чтобы определить, кому какая машина достанется. Никакого преимущества в технике у гонщиков не было, даже если они боролись за титул.

На страницах газет очередной шпионский скандал, и мне интересно, чем отличается инженер, который переносит информацию в своей голове о того, кто записывает ее на диск? В любом случае эти решения не впишутся в философию другой команды. Нельзя просто что-то заменить и сразу добиться эффекта. К примеру - мы представляем, какой будет машина в Австралии'08, команда запланировала несколько этапов модернизации, многих из которых не будет на январских тестах. Если бы мне сейчас дали диск с конфиденциальной информацией, даже если бы я что-то понимал, то эта информация уже была бы устаревшей. Как можно предотвратить такие утечки? Как можно добиться того, чтобы персонал, покидая команду, не уносил с собой технические решения?

Я удивлен тому, как люди отреагировали на результаты Михаэля Шумахера, показанные на тестах в Барселоне. Я всегда говорил - хороший гонщик - взрослый гонщик, если вы недостаточно хороши, значит должно пройти еще несколько лет. Никто не кричал о возрасте Алена Проста или Найджела Мэнселла, когда они выигрывали титул в сорок лет. Почему кто-то считает, что Михаэль должен был потерять мастерство?

Ок, Мика Хаккинен тоже тестировал в Барселоне год назад и не показал хорошее время, но Мика покинул чемпионат потому, что был напуган, а Михаэль весь год крутился вокруг Формулы 1, он тестировал в Фьорано и наверняка сделал больше, чем кажется со стороны. Да и современные машины не так требовательны к физической форме гонщика, как в 90-х - они больше похожи на продвинутую F3, это сложная, искушенная техника, даже с выключенным трекшн-контролем.

Ключевая тема для разговоров после Барселоны - адаптация машин к отсутствию трекшн-контроля, и я рад, что многим молодым гонщикам эти перемены понравились. Многие считают, что трекшн-контроль убил гонки, но это - миф, есть более существенные факторы. С одной стороны трекшн-контроль даже помог - можно было атаковать, не опасаясь заноса задних колес, а теперь мы просто добавили еще одну переменную. Эффект будет небольшим, к концу зимы все адаптируются.

Гораздо больший эффект мы увидим на старте и на мокром асфальте, дождевые гонки без трекшн-контроля могут быть опасны. Я уверен, под дождем в 2008-м мы увидим гораздо больше аварий".
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё