Гран При Майами: Расселл в пятницу быстрее всех

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +33С, трасса +41…38С

Если на большинстве трасс вторая тренировка – одна из самых полезных, то в Майами расписание составили так, что она стала самой поздней по ходу уик-энда. Сессия начиналась в 17:30 – в субботу к этому времени уже закончится квалификация, а в воскресенье финиширует гонка, если обойдётся без дождя.

В пятницу дождя не было. К началу второй тренировки солнце клонилось к закату, дневная жара чуть спала, траектория покрылась отработанной резиной – и гонщики сразу поехали быстрее.

Механики Red Bull Racing продолжали работу с машиной Макса Ферстаппена – после лёгкого касания барьера в первой тренировке в команде решили не рисковать и заменить коробку передач. Машина Валттери Боттаса, утром попавшего в аварию, была полностью разобрана – во второй сессии финн на трассу не выезжал.

Вновь не обошлось без инцидентов. Сначала Переса развернуло в девятом повороте, а на 18-й минуте появились красные флаги – Карлос Сайнс третий уик-энд подряд разбил машину, слишком быстро войдя в 13-й поворот – её развернуло и бросило в стену.

Испанец самостоятельно покинул кокпит и был отправлен на профилактический осмотр к медикам – сработал датчик опасной перегрузки. Через 12 минут гонщики смогли выехать вновь, в том числе Ферстаппен, потеряв первую половину сессии.

Едва выехав, Макс был вынужден сбросить скорость из-за проблем с гидравликой, помешав Строллу. Плохо работало рулевое управление. Из-за блокировки тормозов загорелось заднее правое колесо, но Ферстаппен смог доехать до боксов и больше не выезжал.

На 47-й минуте вновь появились красные флаги – мотор на Williams Латифи потерял мощность, и он остановился на трассе. Машину оперативно откатили за барьер, и через четыре минуты сессия продолжилась.

На последних минутах развернуло Магнуссена и Феттеля – без последствий для машин.

Протокол возглавил Джордж Расселл, проехав круг за 1:29.938.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Расселл Mercedes 1:29.938 - 18
2. Ш.Леклер Ferrari 1:30.044 0.106 21
3. C.Перес Red Bull 1:30.150 0.212 18
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:30.179 0.241 18
5. Ф.Алонсо Alpine 1:30.372 0.434 20
6. Л.Норрис McLaren 1:30.535 0.597 20
7. П.Гасли AlphaTauri 1:30.547 0.609 20
8. Г.Чжоу Alfa Romeo 1:30.860 0.922 24
9. Э.Окон Alpine 1:30.861 0.923 20
10. К. Магнуссен Haas 1:30.921 0.983 19
11. К.Сайнс Ferrari 1:30.964 1.026 9
12. Д.Риккардо McLaren 1:31.208 1.270 23
13. Ю.Цунода AlphaTauri 1:31.260 1.322 23
14. С.Феттель Aston Martin 1:31.393 1.455 23
15. М.Шумахер Haas 1:31.587 1.649 21
16. Л.Стролл Aston Martin 1:31.631 1.693 23
17. А.Элбон Williams 1:31.710 1.772 21
18. Н.Латифи Williams 1:32.913 2.975 14
19. М.Ферстаппен Red Bull без времени 1
20. В.Боттас Alfa Romeo без времени 0

Первая часть свободных заездов

Шарль Леклер. Фото: Ferrari

Облачно. Сухо. Воздух +33С, трасса +53…47С

Первая тренировка на новом автодроме всегда интересна, тем более что трасса вокруг стадиона Hard Rock в Майами напоминала бакинскую – ещё более узкая, с близостью стен, скользким асфальтом – и очень жаркой погодой.

В Майами подготовили покрытие, чтобы обеспечить хорошее сцепление, но всё же машины скользили, особенно в седьмом и 17-м поворотах, где ночью уложили свежий асфальт.

На первых минутах развернуло Леклера и Цуноду, Ферстаппен коснулся барьера без последствий для машины. В Alpine устроили опасную ситуацию на пит-лейн, выпустив Эстебана Окона прямо перед проезжавшей машиной Расселла, но Джордж успел остановиться. Стюарды рассмотрели этот инцидент – и вынесли Окону официальное (не гоночное) предупреждение.

Шумахер чуть не врезался в машину Риккардо, неожиданно сбросившего скорость – стюарды оставили эту ситуацию без последствий. Стролл и Феттель получили предупреждение чёрно-белым флагом за пересечение белой линии при въезде на пит-лейн.

На 34-й минуте сессию остановили красными флагами – Валттери Боттас разбил машину, потеряв контроль на поребрике в седьмом повороте. Через девять минут гонщики смогли выехать вновь.

Сайнса развернуло на торможении в четвёртом повороте, он заблокировал шины – и вернулся в боксы с проколом.

Многие работали с подготовленными новинками, сосредоточившись на своей программе, пока асфальт постепенно покрывался слоем отработанной резины, и не выезжали с небольшим количеством топлива, что сказалось на расстановке сил.

Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:31.098.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ш.Леклер Ferrari 1:31.098 - 25
2. Д.Расселл Mercedes 1:31.169 0.071 22
3. М.Ферстаппен Red Bull 1:31.277 0.179 14
4. C.Перес Red Bull 1:31.301 0.203 21
5. П.Гасли AlphaTauri 1:31.498 0.400 26
6. К.Сайнс Ferrari 1:31.528 0.430 25
7. А.Элбон Williams 1:31.854 0.756 20
8. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31.956 0.858 22
9. К. Магнуссен Haas 1:32.559 1.461 20
10. Д.Риккардо McLaren 1:32.592 1.494 21
11. Л.Норрис McLaren 1:32.615 1.517 25
12. Ф.Алонсо Alpine 1:32.884 1.786 30
13. Г.Чжоу Alfa Romeo 1:33.020 1.922 22
14. С.Феттель Aston Martin 1:33.024 1.926 23
15. Э.Окон Alpine 1:33.417 2.319 27
16. Л.Стролл Aston Martin 1:33.576 2.478 22
17. В.Боттас Alfa Romeo 1:33.773 2.675 13
18. Ю.Цунода AlphaTauri 1:34.043 2.945 26
19. М.Шумахер Haas 1:34.945 3.847 20
20. Н.Латифи Williams 1:35.637 4.539 26
Читайте ещё