Шарль Леклер лидирует во второй день тестов

Шарль Леклер

19 февраля

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +7…16С, трасса +8…18С

Четверым молодым пилотам в этом году предстоит провести свой первый полный сезон в Формуле 1 – и трое из них работали на трассе во второй день тестов в Барселоне. Наименее опытным из них был дебютант Toro Rosso Александер Элбон, до этого пилотировавший машину Формулы 1 лишь считанные круги во время короткой обкатки новой STR14 на прошлой неделе.

Вылет Александера Элбона

Утренняя сессия началась с появления красных флагов после вылета Элбона в гравий на первом же круге, но в команде вывели гонщика из-под критики, объяснив всё проблемами с рулевым управлением, а по ходу дня отказались от тестирования новинок, чтобы молодой таец просто проезжал круг за кругом, осваиваясь с резиной и машиной. В итоге уже в первый для себя день тестов он проехал две дистанции гонки, став вторым по числу кругов.

Проехали дистанцию гонки и два других молодых пилота – гонщик Alfa Romeo Антонио Джовинацци, у которого уже был опыт участия в Гран При, и дебютант McLaren Ландо Норрис. Обе машины оказались надёжны, а гонщики не допускали ошибок. В McLaren уже проехали вдвое больше, чем в первые два дня зимних тестов год назад, а на последних минутах сессии британец поднялся на вторую строчку в итоговом протоколе.

Даниэль Риккардо

В середине утренней сессии произошел неприятный инцидент с машиной Renault – планка DRS сломалась и вылетела перед скоростным поворотом. К счастью для Даниэля Риккардо, обошлось без серьёзной аварии – он вылетел в гравий, но столкновения с барьерами смог избежать.

Даниэль Риккардо: «Не представляю, что стало причиной. Это новые компоненты, система DRS немного не такая, как в прошлом году, более эффективная. Я не специалист по аэродинамике, но очевидно, что давление на плоскость крыла увеличилось, и сила, воздействующая на этот элемент, стала больше.

Я потерял контроль над машиной, начав торможение перед поворотом, и в тот момент не мог ничего увидеть в зеркалах, поскольку смотрел в сторону поворота. Но я был уверен, что верхняя плоскость крыла осталась открытой, поэтому машину развернуло. Сессия на этом для меня закончилась – нужно было всё исправить, но тесты для того и нужны, чтобы сделать выводы из допущенных ошибок».

В Renault восстановили машину, и после обеда на ней работал Нико Хюлкенберг, успешно выполнив имитацию гонки.

Вечером в Red Bull Racing досрочно завершили работу после вылета Пьера Гасли в 11-м повороте – на торможении машину развернуло, она пересекла зону безопасности и задней частью врезалась в барьер. Второй раз за день появились красные флаги, машину вернули в боксы и восстановят уже к завтрашнему дню.

В Haas F1 весь день работали с Кевином Магнуссеном, но вечером у датчанина возникли проблемы с сиденьем, так что в команде в последние двадцать минут выпустили Пьетро Фиттипальди, чтобы подготовиться к завтрашнему дню – в четверг молодой гонщик отработает с командой утреннюю сессию.

Льюис Хэмилтон

В Mercedes тоже поделили программу на двоих пилотов, изучая эффективность аэродинамики и износ шин на дистанции – вчера это был состав С2, сегодня – С3, но не работая над скоростью. Похожей была программа и в прошлом году – и она доказала свою эффективность.

По пройденной дистанции Mercedes и Ferrari пока почти равны, а вот итоговый протокол второй день возглавляют гонщики Скудерии. Новичок команды Шарль Леклер утром выехал с небольшим количеством топлива, проехав круг за 1:18.247 – на десятую медленнее вчерашнего результата Феттеля, а во второй сессии улучшить этот результат никому не удалось.

Завтра тесты продолжатся. В большинстве команд сменятся гонщики, за руль Toro Rosso вернётся Даниил Квят.

Результаты второго дня тестов

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. Ш.Леклер Ferrari 1:18.247 - 157 С3
2. Л.Норрис McLaren 1:18.553 +0.306 104 С4
3. К.Магнуссен Haas 1:19.206 +0.959 59 С3
4. А.Элбон Toro Rosso 1:19.301 +1.054 132 С3
5. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:19.312 +1.065 101 С4
6. В.Боттас Mercedes 1:19.535 +1.288 89 С3
7. П.Гасли Red Bull 1:19.814 +1.567 92 С3
8. Н.Хюлкенберг Renault 1:19.837 +1.590 95 С3
9. Д.Риккардо Renault 1:19.886 +1.639 28 С3
10. Л.Хэмилтон Mercedes 1:19.928 +1.681 74 С3
11. Л.Стролл Racing Point 1:20.433 +2.186 79 С3
12. П.Фиттипальди Haas 1:21.849 +3.242 13 С3

Читайте ещё