Гран При Японии: Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +28С, трасса +33…31С

FIA и организаторы отменили все субботние заезды в связи с приближением тайфуна Hagibis – завтра доступ на автодром будет закрыт, так что вторая тренировка в Сузуке получилась последней перед квалификацией, которую перенесли на воскресенье.

Команды скорректировали программу, оценив эффективность и износ шин на дистанции – сначала провели имитацию гонки, проехав длинную серию кругов, потом гонщики выехали с пустыми баками на короткие серии.

Результаты в протоколе на этот раз имели значение. В FIA подтвердили, что если из-за погоды квалификацию не удастся провести в воскресенье, гонщики стартуют по результатам второй тренировки, так что в конце сессии все проехали по быстрому кругу.

Тренировка прошла спокойно. Валттери Боттаса развернуло в последнем повороте. С машиной Райкконена возникли проблемы – он прервал серию и вернулся в боксы, но после паузы выехал вновь.

Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:27.785.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Боттас Mercedes 1:27.785 - 33
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.885 0.100 34
3. М.Ферстаппен Red Bull 1:28.066 0.281 24
4. Ш.Леклер Ferrari 1:28.141 0.356 28
5. С.Феттель Ferrari 1:28.376 0.591 37
6. А.Элбон Red Bull 1:28.402 0.617 34
7. К.Сайнс McLaren 1:29.051 1.266 29
8. С.Перес Racing Point 1:29.299 1.514 28
9. П.Гасли Toro Rosso 1:29.354 1.569 34
10. Л.Норрис McLaren 1:29.358 1.573 35
11. К.Райкконен Alfa Romeo 1:29.477 1.692 29
12. Д.Квят Toro Rosso 1:29.512 1.727 35
13. Р.Грожан Haas 1:29.553 1.768 28
14. Л.Стролл Racing Point 1:29.597 1.812 27
15. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:29.651 1.866 33
16. К.Магнуссен Haas 1:29.749 1.964 31
17. Д.Риккардо Renault 1:29.859 2.074 30
18. Н.Хюлкенберг Renault 1:30.334 2.549 29
19. Р.Кубица Williams 1:30.916 3.131 35
20. Д.Расселл Williams 1:31.071 3.286 36

Первая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +24…26С, трасса +30…35С

Первая тренировка на трассе в Сузуке прошла при облачной, но сухой погоде. Среди участников произошла одна замена – вместо Пьера Гасли за руль машины Toro Rosso сел Наоки Ямамото.

Рано утром стало известно, что субботние сессии отменены, значение пятничных заездов значительно возросло. Гонщики поспешили на трассу, но вскоре был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности – на выезде с пит-лейн остановился Карлос Сайнс.

Машину испанца закатили обратно, сессия продолжилась. Позже Карлос вернулся на трассу. А вот для Антонио Джовинацци тренировка завершилась после первой же короткой серии – на его Alfa Romeo возникли проблемы с гидравликой коробки передач, он вернулся в боксы и больше не выезжал.

В остальном сессия прошла достаточно спокойно, при полном преимуществе пилотов Mercedes. И у Боттаса, и у Хэмилтона было несколько мелких ошибок, но они не помешали гонщикам Серебряных стрел опередить всех конкурентов на секунду и более.

Очень неплохие результаты показали и гонщики Racing Point, однако пока неясно, готовились в команде к гонке или к квалификации. Ямамото отлично проявил себя, уступив Квяту всего одну десятую - правда, Даниил большую часть сессии работал на шинах Medium.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Боттас Mercedes 1:28.731 - 26
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:28.807 0.076 25
3. С.Феттель Ferrari 1:29.720 0.989 26
4. Ш.Леклер Ferrari 1:29.912 1.181 20
5. М.Ферстаппен Red Bull 1:30.046 1.315 22
6. А.Элбон Red Bull 1:30.375 1.644 24
7. К.Сайнс McLaren 1:30.702 1.971 21
8. С.Перес Racing Point 1:30.810 2.079 21
9. Л.Стролл Racing Point 1:30.959 2.228 27
10. Л.Норрис McLaren 1:31.001 2.270 24
11. Р.Грожан Haas 1:31.283 2.552 25
12. К.Райкконен Alfa Romeo 1:31.307 2.576 27
13. Н.Хюлкенберг Renault 1:31.426 2.695 29
14. Д.Риккардо Renault 1:31.563 2.832 25
15. К.Магнуссен Haas 1:31.785 3.054 22
16. Д.Квят Toro Rosso 1:31.920 3.189 23
17. Н.Ямамото Toro Rosso 1:32.018 3.287 30
18. Д.Расселл Williams 1:32.800 4.069 23
19. Р.Кубица Williams 1:33.484 4.753 27
20. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:36.887 8.156 4
Читайте ещё