FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX 2019 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
29/11 - 01/12/19 | Яc-Марина | 5554 м | 55 | 305.355 км |
Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся, и уже летом было решено доработать его до масштабов Формулы 1. В итоге автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.
Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за борьбой с пришвартованных яхт.
В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При. В последние годы эта двойственность проявляется и в графике гонки, которая стартует при свете дня, а финиширует после захода солнца. Квалификация и гонка начнутся в 17:00 и 17:10 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:40.
Дебютировав в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы вновь вернули его. Право принимать последний этап для них такой же предмет гордости, как для организаторов этапа в Мельбурне статус первой гонки. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула – так было в 2014-м, когда гонщики даже получили двойные очки в Абу-Даби, так было в 2016-м, а в этом году судьба титула и Кубка конструкторов уже решена.
Особенности трассы
Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, при настройке машин инженеры ищут компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Первый сектор – среднескоростной, хотя там есть пара быстрых поворотов – на нём нужна высокая прижимная сила. Для хорошей скорости на втором секторе с его двумя длинными прямыми нужен мощный мотор, но там есть и два медленных поворота – шпилька и шикана. Техничный третий сектор состоит из медленных и среднескоростных поворотов, где особенно важен хороший баланс и стабильность.
Нагрузка на тормоза достаточно велика. В гонке пилоты используют специальный визор, чтобы им было комфортно в условиях перехода с естественного освещения на искусственное. На трассе нет действительно сложных поворотов, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.
Обгонять сложно даже с двумя зонами DRS, многое зависит от квалификации и удачного старта. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания после захода солнца, поэтому самая полезная тренировка уик-энда – вторая сессия свободных заездов, единственная, совпадающая по времени с квалификацией и гонкой.
Одна из любопытных особенностей – туннель на выезде с пит-лейн, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие воспринимали это решение скептически, ведь в случае аварии машину было бы сложно эвакуировать, но серьёзных проблем пока не возникало.
Ник Честер, технический директор Renault F1: «На этой трассе немало медленных и среднескоростных поворотов, найти правильный баланс и добиться от машины максимальной эффективности будет непросто.
Все три сектора существенно отличаются друг от друга. На первом есть скоростные повороты, на втором – две длинных прямых и две зоны интенсивного торможения. Заключительный сектор медленнее – он очень извилистый, так что мы можем столкнуться с трудностями в поисках оптимального баланса, который позволил бы машине хорошо справляться со всей трассой в целом.
Ещё один важный момент связан с графиком уик-энда. Первая и третья тренировки пройдут в жарких условиях, но во время второй сессии свободных заездов, квалификации и гонки температура трассы ниже. Баланс приходится корректировать и настраивать машину под эти сессии. По-настоящему важна вторая тренировка, ведь во время первой машина ведёт себя по-другому из-за высоких температур».
Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2018 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:38.491 | |
Вторая тренировка | Темно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:37.236 | |
Третья тренировка | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:37.176 | |
Квалификация | Темно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.794 | |
Лучший круг в гонке |
Ясно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:40.867 |
Телетрансляции
В России Гран При Абу-Даби покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...
Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч ТВ |
29/11 | Первая тренировка | 12:00 | - | - |
29/11 | Вторая тренировка | 16:00 | 15:55 | - |
30/11 | Третья тренировка | 13:00 | 13:35 | - |
30/11 | Квалификация | 16:00 | - | 15:55 |
01/12 | Гонка | 16:10 | - | 16:00 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Поверхность трассы гладкая, но из-за особенностей конфигурации нагрузка на резину достаточно велика, поэтому контроль за состоянием шин станет одной из ключевых задач, особенно на разгонах, где легко допустить пробуксовку.
Шинники вновь привезут в Абу-Даби самые мягкие составы – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться шины C3, C4 и C5. Износ на гладком асфальте небольшой, даже мягкие составы выдержат большую дистанцию. В прошлом году гонщики проехали дистанцию с одним пит-стопом.
Команды выбрали примерно равное число комплектов. Только у Red Bull Racing, Toro Rosso и Williams по девять комплектов шин Soft.
Гонщик | Команда |
Hard - C3 | Medium - C4 | Soft - C5 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 3 | 8 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 4 | 8 |
Ш.Леклер | Ferrari | 2 | 3 | 8 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
А.Элбон | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
Д.Риккардо | Renault | 1 | 4 | 8 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 2 | 3 | 8 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 4 | 8 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 3 | 8 |
К.Сайнс | McLaren | 1 | 4 | 8 |
Л.Норрис | McLaren | 2 | 3 | 8 |
С.Перес | Racing Point | 2 | 3 | 8 |
Л.Стролл | Racing Point | 2 | 3 | 8 |
К.Райкконен | Alfa Romeo | 1 | 4 | 8 |
А.Джовинацци | Alfa Romeo | 2 | 3 | 8 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 3 | 9 |
П.Гасли | Toro Rosso | 2 | 2 | 9 |
Д.Расселл | Williams | 2 | 2 | 9 |
Р.Кубица | Williams | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих пилотов в Абу-Даби
За десять лет проведения Гран При Абу-Даби эту гонку выигрывали пятеро гонщиков – четыре победы у Льюиса Хэмилтона, три у Себастьяна Феттеля, по одной победе у Кими Райкконена, Нико Росберга и Валттери Боттаса.
Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 10 | 185 | 479 | 213 | 1 | 1 | 4 | 9 | 2 | 7 | 4 |
С.Феттель | 10 | 143 | 496 | 142 | 1 | 1 | 2 | 4 | 4 | 7 | 3 |
Р.Грожан | 9 | 16 | 418 | 6 | 4 | ||||||
К.Райкконен | 8 | 62 | 336 | 36 | 3 | 1 | 2 | 1 | |||
Д.Риккардо | 8 | 55 | 397 | 18 | 3 | 4 | 1 | ||||
С.Перес | 8 | 38 | 439 | 4 | 5 | ||||||
Н.Хюлкенберг | 8 | 36 | 329 | 5 | 6 | ||||||
В.Боттас | 7 | 65 | 279 | 9 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
М.Ферстаппен | 4 | 25 | 119 | 6 | 3 | 1 | |||||
К.Сайнс | 4 | 8 | 182 | 10 | 6 | ||||||
К.Магнуссен | 4 | 1 | 168 | 9 | 10 | ||||||
Д.Квят | 3 | 1 | 83 | 5 | 10 | ||||||
Л.Стролл | 2 | 108 | 15 | 13 | |||||||
П.Гасли | 2 | 100 | 17 | 16 | |||||||
Р.Кубица | 1 | 10 | 55 | 11 | 5 | ||||||
Ш.Леклер | 1 | 6 | 55 | 8 | 7 | ||||||
Элбон и Норрис в Гран При Абу-Даби не участвовали, |
Себастьян Феттель: «Нас ждёт последний этап сезона, так что добро пожаловать в Абу-Даби! Если говорить о трассе, то 2-й и 3-й повороты особенные, там она идёт на подъём, и скорости очень высокие: разгон продолжается по ходу всего этого участка, и в кокпите машины ты чувствуешь очень серьёзные боковые перегрузки. Зато там хорошо проверять, какой уровень сцепления с асфальтом может обеспечить машина: ты управляешь ею и буквально чувствуешь, на что она способна.
Восьмой поворот в конце длинной прямой с зоной DRS – лучшее место для обгонов. Два очень крутых поворота, 8-й и 9-й, находятся в конце прямых отрезков, и там очень трудно выбрать правильную траекторию, но если ты при этом сражаешься с кем-то за позицию, то борьба может быть очень интересной.
Связка 16 и 17 поворотов очень техничная, там тоже важно выбрать правильную траекторию, поскольку это позволяет отыграть немало времени. Оба поворота отличаются некоторым обратным профилем, поэтому надо очень точно выходить на апекс, а ещё одна их особенность в том, что трасса на этом участке проходит под отелем «Яс-Марина».
Гран При Абу-Даби : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
25/11/18 | Яс-Марина | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
26/11/17 | Яс-Марина | В.Боттас | Mercedes | В.Боттас | Mercedes |
27/11/16 | Яс-Марина | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
29/11/15 | Яс-Марина | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
23/11/14 | Яс-Марина | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
03/11/13 | Яс-Марина | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
04/11/12 | Яс-Марина | Л.Хэмилтон | McLaren | К.Райкконен | Lotus |
13/11/11 | Яс-Марина | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
14/11/10 | Яс-Марина | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
01/11/09 | Яс-Марина | Л.Хэмилтон | McLaren | С.Феттель | Red Bull |