Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика

FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX 2019
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
29/11 - 01/12/19 Яc-Марина 5554 м 55 305.355 км

Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся, и уже летом было решено доработать его до масштабов Формулы 1. В итоге автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.

Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за борьбой с пришвартованных яхт.

В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При. В последние годы эта двойственность проявляется и в графике гонки, которая стартует при свете дня, а финиширует после захода солнца. Квалификация и гонка начнутся в 17:00 и 17:10 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:40.

Дебютировав в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы вновь вернули его. Право принимать последний этап для них такой же предмет гордости, как для организаторов этапа в Мельбурне статус первой гонки. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула – так было в 2014-м, когда гонщики даже получили двойные очки в Абу-Даби, так было в 2016-м, а в этом году судьба титула и Кубка конструкторов уже решена.

Конфигурация трассы

Особенности трассы

Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, при настройке машин инженеры ищут компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Первый сектор – среднескоростной, хотя там есть пара быстрых поворотов – на нём нужна высокая прижимная сила. Для хорошей скорости на втором секторе с его двумя длинными прямыми нужен мощный мотор, но там есть и два медленных поворота – шпилька и шикана. Техничный третий сектор состоит из медленных и среднескоростных поворотов, где особенно важен хороший баланс и стабильность.

Нагрузка на тормоза достаточно велика. В гонке пилоты используют специальный визор, чтобы им было комфортно в условиях перехода с естественного освещения на искусственное. На трассе нет действительно сложных поворотов, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.

Обгонять сложно даже с двумя зонами DRS, многое зависит от квалификации и удачного старта. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания после захода солнца, поэтому самая полезная тренировка уик-энда – вторая сессия свободных заездов, единственная, совпадающая по времени с квалификацией и гонкой.

Одна из любопытных особенностей – туннель на выезде с пит-лейн, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие воспринимали это решение скептически, ведь в случае аварии машину было бы сложно эвакуировать, но серьёзных проблем пока не возникало.

Туннель на выезде с пит-лейн

Ник Честер, технический директор Renault F1: «На этой трассе немало медленных и среднескоростных поворотов, найти правильный баланс и добиться от машины максимальной эффективности будет непросто.

Все три сектора существенно отличаются друг от друга. На первом есть скоростные повороты, на втором – две длинных прямых и две зоны интенсивного торможения. Заключительный сектор медленнее – он очень извилистый, так что мы можем столкнуться с трудностями в поисках оптимального баланса, который позволил бы машине хорошо справляться со всей трассой в целом.

Ещё один важный момент связан с графиком уик-энда. Первая и третья тренировки пройдут в жарких условиях, но во время второй сессии свободных заездов, квалификации и гонки температура трассы ниже. Баланс приходится корректировать и настраивать машину под эти сессии. По-настоящему важна вторая тренировка, ведь во время первой машина ведёт себя по-другому из-за высоких температур».

Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2018 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:38.491
Вторая тренировка Темно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:37.236
Третья тренировка Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.176
Квалификация Темно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.794

Лучший круг в гонке

Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:40.867

Гран При Абу-Даби

Телетрансляции

В России Гран При Абу-Даби покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...

Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч ТВ
29/11 Первая тренировка 12:00 - -
29/11 Вторая тренировка 16:00 15:55 -
30/11 Третья тренировка 13:00 13:35 -
30/11 Квалификация 16:00 - 15:55
01/12 Гонка 16:10 - 16:00

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Поверхность трассы гладкая, но из-за особенностей конфигурации нагрузка на резину достаточно велика, поэтому контроль за состоянием шин станет одной из ключевых задач, особенно на разгонах, где легко допустить пробуксовку.

Шинники вновь привезут в Абу-Даби самые мягкие составы – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться шины C3, C4 и C5. Износ на гладком асфальте небольшой, даже мягкие составы выдержат большую дистанцию. В прошлом году гонщики проехали дистанцию с одним пит-стопом.

Команды выбрали примерно равное число комплектов. Только у Red Bull Racing, Toro Rosso и Williams по девять комплектов шин Soft.

Гонщик Команда
Hard - C3 Medium - C4 Soft - C5
Л.Хэмилтон Mercedes 2 3 8
В.Боттас Mercedes 1 4 8
C.Феттель Ferrari 1 4 8
Ш.Леклер Ferrari 2 3 8
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 3 9
А.Элбон Red Bull Racing 1 3 9
Д.Риккардо Renault 1 4 8
Н.Хюлкенберг Renault 2 3 8
К.Магнуссен Haas 1 4 8
Р.Грожан Haas 2 3 8
К.Сайнс McLaren 1 4 8
Л.Норрис McLaren 2 3 8
С.Перес Racing Point 2 3 8
Л.Стролл Racing Point 2 3 8
К.Райкконен Alfa Romeo 1 4 8
А.Джовинацци Alfa Romeo 2 3 8
Д.Квят Toro Rosso 1 3 9
П.Гасли Toro Rosso 2 2 9
Д.Расселл Williams 2 2 9
Р.Кубица Williams 1 3 9

Гран При Абу-Даби

Достижения действующих пилотов в Абу-Даби

За десять лет проведения Гран При Абу-Даби эту гонку выигрывали пятеро гонщиков – четыре победы у Льюиса Хэмилтона, три у Себастьяна Феттеля, по одной победе у Кими Райкконена, Нико Росберга и Валттери Боттаса.

Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 10 185 479 213 1 1 4 9 2 7 4
С.Феттель 10 143 496 142 1 1 2 4 4 7 3
Р.Грожан 9 16 418 6 4
К.Райкконен 8 62 336 36 3 1 2 1
Д.Риккардо 8 55 397 18 3 4 1
С.Перес 8 38 439 4 5
Н.Хюлкенберг 8 36 329 5 6
В.Боттас 7 65 279 9 1 1 1 2 1 2 1
М.Ферстаппен 4 25 119 6 3 1
К.Сайнс 4 8 182 10 6
К.Магнуссен 4 1 168 9 10
Д.Квят 3 1 83 5 10
Л.Стролл 2 108 15 13
П.Гасли 2 100 17 16
Р.Кубица 1 10 55 11 5
Ш.Леклер 1 6 55 8 7

Элбон и Норрис в Гран При Абу-Даби не участвовали,
Джовинацци и Расселл выезжали только на свободных заездах

Себастьян Феттель: «Нас ждёт последний этап сезона, так что добро пожаловать в Абу-Даби! Если говорить о трассе, то 2-й и 3-й повороты особенные, там она идёт на подъём, и скорости очень высокие: разгон продолжается по ходу всего этого участка, и в кокпите машины ты чувствуешь очень серьёзные боковые перегрузки. Зато там хорошо проверять, какой уровень сцепления с асфальтом может обеспечить машина: ты управляешь ею и буквально чувствуешь, на что она способна.

Восьмой поворот в конце длинной прямой с зоной DRS – лучшее место для обгонов. Два очень крутых поворота, 8-й и 9-й, находятся в конце прямых отрезков, и там очень трудно выбрать правильную траекторию, но если ты при этом сражаешься с кем-то за позицию, то борьба может быть очень интересной.

Связка 16 и 17 поворотов очень техничная, там тоже важно выбрать правильную траекторию, поскольку это позволяет отыграть немало времени. Оба поворота отличаются некоторым обратным профилем, поэтому надо очень точно выходить на апекс, а ещё одна их особенность в том, что трасса на этом участке проходит под отелем «Яс-Марина».

Гран При Абу-Даби : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
25/11/18 Яс-Марина Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
26/11/17 Яс-Марина В.Боттас Mercedes В.Боттас Mercedes
27/11/16 Яс-Марина Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
29/11/15 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
23/11/14 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
03/11/13 Яс-Марина М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
04/11/12 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Lotus
13/11/11 Яс-Марина С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
14/11/10 Яс-Марина С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
01/11/09 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull

Читайте ещё