Гран При Абу-Даби: Гонка

Подиум Гран При Абу-Даби

Ясно. Сухо. Воздух +32…24С, трасса +34…29С

В 2018-м Льюис Хэмилтон и Mercedes вновь досрочно выиграли титул и Кубок конструкторов, а к финальной гонке выяснились итоговые позиции многих гонщиков и команд, но локальные сражения продолжались.

Валттери Боттас, Кими Райкконен и Макс Ферстаппен вели борьбу за третье место в личном зачёте, а в середине таблицы даже несколько очков могли привести к смене позиций.

В Кубке конструкторов McLaren и Racing Point Force India сражались за шестую строчку, а Sauber боролась с бывшей индийской командой за седьмую.

Сразу для двенадцати гонщиков Гран При Абу-Даби стал последним в текущих командах или в Формуле 1. Было известно, что Фернандо Алонсо, Стоффель Вандорн, Сергей Сироткин, Брендон Хартли, Маркус Эриксон и Эстебан Окон не будут выступать в чемпионате мира в 2019-м, а Кими Райкконен, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Лэнс Стролл, Пьер Гасли и Даниэль Риккардо сменят команды.

Гонка в Абу-Даби стала последней для партнёрства Red Bull Racing и мотористов Renault – в следующем сезоне на машинах команды из Милтон-Кинс появятся силовые установки Honda.

Результаты по ходу финального уик-энда сезона получились плотными. В пятницу на тренировках лидировали Ферстаппен и Боттас, утром в субботу протокол возглавил Хэмилтон – он же убедительно выиграл квалификацию, завоевав 11-й поул в сезоне – традиционное для британца число в последние годы.

Второе время показал Боттас – гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля, второй остался за Ferrari, третий – за Red Bull Racing. Сергей Сироткин в очередной раз опередил напарника и начинал гонку 19-м. Обошлось без штрафов – стартовое поле соответствовало протоколу квалификации.

На стартовом поле с машиной Хэмилтона возились механики – отказал один из датчиков силовой установки, его решено было просто отключить. На машине Сайнса в последние минуты обнаружили утечку в гидравлической системе, но проблему тоже удалось оперативно решить.

В Pirelli привезли самые мягкие составы – HyperSoft, UltraSoft и SuperSoft. Во второй части квалификации сразу пять пилотов – Хэмилтон, Боттас, Феттель, Райкконен и Риккардо – проехали лучший круг на UltraSoft – и стартовали на этом составе. Остальные пятеро в первой десятке начинали гонку на HyperSoft. За пределами десятки Сайнс, Перес, Алонсо и Хартли стартовали на UltraSoft, остальные – на SuperSoft.

Старт Гран При Абу-Даби

На старте первая пятёрка сохранила позиции. На машине Ферстаппена мотор переключился в безопасный режим, и он откатился на 10-е место.

В девятом повороте в борьбе за позицию машины Грожана и Хюлкенберга коснулись. Машина Нико взлетела в воздух, несколько раз перевернулась и замерла вверх колёсами на барьере, а потом загорелась. Нико смог выбраться только через несколько минут, когда машину потушили и перевернули.

Стюарды оставили инцидент без последствий. Нико отправили в медицинский центр, но первое обследование не выявило травм.

Выехал автомобиль безопасности. Хартли сменил шины и переднее антикрыло.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Боттас - Феттель - Райкконен - Леклер - Риккардо - Грожан - Окон - Ферстаппен - Перес.

На 4-м круге объявили рестарт. Ферстаппен опередил Окона, но Эстебан сразу вернул позицию, а с ним Макса обогнал и Перес. Ферстаппен опередил Серхио и бросился в погоню за Оконом.

На 6-м круге Ферстаппен опередил Окона, на прямой Эстебан отыгрался, но Макс всё же вышел вперёд в контактной борьбе.

На 7-м круге Райкконен остановился на стартовой прямой из-за внезапной потери мощности. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Инженер сообщил Кими последовательность действий, чтобы перезагрузить машину, но сделать этого не удалось.

На 8-м круге Хэмилтон, Леклер и Грожан сменили резину. На 9-м круге гонщики продолжили борьбу.

Вернувшись на трассу пятым, Хэмилтон опередил Ферстаппена, но Макс сразу отыгрался и смог оторваться, а Льюис решил поберечь свежие шины и больше попыток обгона не предпринимал.

На 10-м круге Хартли вылетел с трассы и задел барьер задним правым колесом, но продолжил борьбу.

На 14-м круге Сайнс опередил Эриксона в борьбе за восьмое место.

На 16-м круге Феттель сменил резину, на 17-м – Боттас. Валттери вернулся на трассу впереди Феттеля.

Перес опередил Окона в борьбе за шестое место.

На 18-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, на 19-м – Окон.

На 22-м круге начал накрапывать дождь, но на горячем асфальте капли воды быстро высыхали

На 22-м круге начал накрапывать дождь, но на горячем асфальте капли воды быстро высыхали, а через несколько минут он прекратился.

На 26-м круге мотор на машине Эриксона потерял мощность, и он остановил машину в зоне безопасности.

На 27-м круге Леклер опередил Алонсо в борьбе за девятое место.

На 27-м круге Перес сменил резину, на 28-м – Алонсо, на 30-м – Гасли.

На 32-м круге Окон после продолжительной борьбы опередил Вандорна в борьбе за 11 позицию. После обгона Эстебан выехал за пределы трассы и не вернул позицию, получив пятисекундный штраф.

На 34-м круге Риккардо сменил резину.

На 35-м круге Боттас ошибся, заблокировав шины в пятом повороте, и Феттель опередил его, поднявшись на второе место.

На 37-м круге Вандорн и Сироткин сменили резину, на 38-м – Сайнс.

Ферстаппен догнал потерявшего прежний темп Боттаса, сзади сократил отставание Риккардо – гонщики ехали плотной группой.

На 38-м круге Ферстаппен опередил Боттаса – вновь не обошлось без контакта

На 38-м круге Ферстаппен опередил Боттаса – и вновь не обошлось без контакта. На 39-м Риккардо обогнал Валттери, и скоро финн свернул в боксы за свежей резиной.

На 41-м круге Стролл провёл пит-стоп, на 42-м – Магнуссен.

Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Феттель - Ферстаппен - Риккардо - Боттас - Сайнс - Леклер - Перес - Окон - Грожан.

Инженер попросил Алонсо взвинтить темп, чтобы попытаться навязать борьбу за десятое место. Испанец ответил, что и так делает всё возможное, а потом трижды подряд срезал связку 8 и 9 поворотов, отыграв сразу несколько секунд. Стюарды трижды наказали его штрафом с прибавкой пять секунд.

На 46-м круге машина Окона выпустила облако дыма, Эстебан свернул в боксы, но при въезде на пит-лейн машина остановилась.

На 47-м круге начала дымиться машина Гасли, и по команде из боксов Пьер остановился в зоне безопасности.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав 11-ю победу в сезоне и 73-ю в карьере

Клетчатым флагом в последней гонке сезона взмахнул Уилл Смит. Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав 11-ю победу в сезоне и 73-ю в карьере. Себастьян Феттель финишировал вторым, Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума, опередив Боттаса в личном зачёте.

После финиша Хэмилтон, Феттель и Алонсо под аплодисменты зрителей крутили «пончики» на стартовой прямой. Сезон 2018 завершен!

Во вторник и среду команды проведут в Абу-Даби шинные тесты с резиной 2019 года. Впереди новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты – будет интересно! До Гран При Австралии 2019 года всего 111 дней.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:39:40.382 183.814 1
2. С.Феттель Ferrari +2.581 183.734 1
3. М.Ферстаппен Red Bull +12.706 183.424 1
4. Д.Риккардо Red Bull +15.379 183.342 1
5. В.Боттас Mercedes +47.957 182.351 2
6. К.Сайнс Renault +72.548 181.610 1
7. Ш.Леклер Sauber +90.789 181.065 1
8. C.Перес Racing Point +91.275 181.050 1
9. Р.Грожан Haas +1 круг 179.756 1
10. К.Магнуссен Haas +1 круг 179.710 1
11. Ф.Алонсо* McLaren +1 круг 179.185 1
12. Б.Хартли Toro Rosso +1 круг 178.984 1
13. Л.Стролл Williams +1 круг 178.948 1
14. С.Вандорн McLaren +1 круг 178.927 1
15. С.Сироткин Williams +1 круг 178.454 1

* - Фернандо Алонсо наказан трижды прибавкой к результату пяти секунд за срезку шиканы и получение преимущества

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) - 1:40.867 (54 круг, 198.225 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Н.Хюлкенберг Renault 1 авария
К.Райкконен Fеrrari 7 электрика
М.Эриксон Sauber 25 мотор
Э.Окон Racing Points 45 утечка масла
П.Гасли Toro Rosso 47 утечка масла

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 408
= 2. С.Феттель Scuderia Ferrari 320
= 3. К.Райкконен Scuderia Ferrari 251
4. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 249
5. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 247
= 6. Д.Риккардо Aston Martin Red Bull Racing 170
= 7. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 69
= 8. C.Перес Racing Point Force India 62
= 9. К.Магнуссен Haas F1 Team 56
10. К.Сайнс Renault Sport Formula 1 Team 53
11. Ф.Алонсо McLaren F1 Team 50
12. Э.Окон Racing Point Force India 49
13. Ш.Леклер Alfa Romeo Sauber F1 Team 39
14. Р.Грожан Haas F1 Team 37
= 15. П.Гасли Red Bull Toro Rosso Honda 29
= 16. С.Вандорн McLaren F1 Team 12
= 17. М.Эриксон Alfa Romeo Sauber F1 Team 9
= 18. Л.Стролл Williams Martini Racing 6
= 19. Б.Хартли Red Bull Toro Rosso Honda 4
= 20. С.Сироткин Williams Martini Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 655
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 571
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Renault 419
= 4. Renault Sport Formula 1 Team Renault 122
= 5. Haas F1 Team Ferrari 93
= 6. McLaren F1 Team Renault 62
= 7. Racing Point Force India Mercedes 52
= 8. Alfa Romeo Sauber F1 Team Ferrari 48
= 9. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 33
= 10. Williams Martini Racing Mercedes 7
Sahara Force India F1 Team Mercedes 0
Читайте ещё