Гран При США: Трасса и статистика

2016 FORMULA 1 UNITED STATES GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
21-23/10/2016 Circuit of the Americas 5513 м 56 308.405 км

Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие прежде прочный европейский фундамент, в Соединённых Штатах были скорее гостями, чем хозяевами. Только с открытием Circuit of The Americas в Остине у Формулы 1 появился свой американский дом.

Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с 2012 года был подписан в мае 2010-го. «Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При», - заявил тогда Берни Экклстоун.

Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а его промоутером стал бывший гонщик Таво Хеллмунд – это была его идея, и он с радостью взялся за реализацию. Строительство несколько раз приостанавливали из-за юридических и финансовых сложностей, а Хеллмунда в итоге отстранили от проекта, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок, и в сентябре 2012-го автодром получил лицензию.

Конфигурация трассы

Особенности трассы

У трассы интересная конфигурация – скоростной первый сектор с хорошей комбинацией быстрых поворотов, ближе к концу круга повороты уже более медленные, есть и вполне традиционная задняя прямая. Трасса очень разнообразная по характеру, прохождение круга требует хорошей техники пилотирования. Некоторые отрезки напоминают лучшие участки исторических трасс – таким и был расчёт Тильке. Направление движения – против часовой стрелки.

Американская трасса ставит перед инженерами интересные задачи. Обычно при настройке машин команды делают акцент на скоростной сектор, но при этом важно добиться стабильности задней части машины, чтобы гонщик мог атаковать в медленных поворотах. Прижимная сила средняя, ближе к высокой, но важно не потерять скорость на первом секторе и задней прямой.

Трасса требовательна к мощности двигателя и эффективности системы рекуперации, а большое число подъемов и спусков делает критическим контроль давления масла. Расход топлива большой, но не самый высокий.

Пэт Симондс, глава технического департамента Williams: «Одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки, ставит перед командами необычные задачи. Конфигурация включает большое число левых поворотов, так что гонщикам предстоит адаптироваться к непривычным нагрузкам на мышцы шеи, а командам – к тому, что машины заезжают на пит-лейн с другой стороны.

На трассе есть несколько классических поворотов, встречавшихся на других автодромах. В частности – секция, напоминающая связку Maggots-Becketts-Chapel в Сильверстоуне. Здесь воссоздан восьмой поворот стамбульской трассы с несколькими апексами, которого нам очень не хватает, секция Arena из Хоккенхайма, есть повороты, вдохновленные «эсками» Сенны в Интерлагосе и связкой Sebring-Auspuff Kurve Шпильберга. В целом, интересных поворотов много, но из-за этого здесь довольно низкая средняя скорость.

На круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, что вызывает особые проблемы, поскольку апекс расположен на вершине холма. Вход в поворот в некотором смысле слепой, там сложно судить о точке торможения.

Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения в конце главной прямой. Трасса гораздо шире средних значений, у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а поскольку зоны безопасности широкие, в случае ошибки вы почти ничего не потеряете».

Лучшие результаты сессий Гран При США 2015 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Пасмурно. Влажная трасса Н.Росберг Mercedes 1:53.989
Вторая тренировка отменена из-за грозы -
Третья тренировка Пасмурно. Дождь Л.Хэмилтон Mercedes 1:59.517
Квалификация Пасмурно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:30.647
Лучший круг в гонке Облачно. Подсыхающая трасса Н.Росберг Mercedes 1:40.666

Гран При США в Остине

Телетрансляции

В России Гран При США покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...

Расписание Гран При США. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
21/10 Первая практика 18:00 17:55 -
21/10 Вторая практика 22:00 21:55 -
22/10 Третья практика 18:00 17:55 -
22/10 Квалификация 21:00 20:50 20:50
23/10 Гонка 22:00 21:45 21:45

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Одна из особенностей автодрома в Остине – низкий износ резины из-за характеристик нового асфальта, который используется на многих трассах в последние годы – в Сочи, в Баку, в последней версии Сепанга, а дебютировал именно в Остине.

В 2012 и 2013-м гонщики проезжали дистанцию с одним пит-стопом, но тогда шинники привозили самые жесткие составы Hard и Medium. В 2014 и 2015-м асфальт стал менее гладким, шины мягче – Medium и Soft, так что гонщики уже останавливались два и более раз. Типичная стратегия гонки в Остине – два пит-стопа.

На этот раз в Pirelli выбрали для этапа в Остине самую популярную в этом году тройку составов: SuperSoft-Soft-Medium. Составы Medium и Soft названы обязательными – команды обязаны заказать хотя бы по одному комплекту и хотя бы один из них использовать в гонке, если она не будет объявлена дождевой.

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Этап в США – это всегда очень тёплый приём и фантастический гоночный уик-энд. Для нас, как и для всех в Формуле 1, эта гонка очень важна, ведь американский рынок имеет огромное значение.

На американской трассе есть все виды нагрузок на шины, что сказалось на выборе составов – они достаточно универсальны, чтобы эффективно работать в широком диапазоне погодных условий и соответствовать всем требованиям.

Борьба за титул в личном зачёте входит в решающую фазу, к предстоящей гонке приковано огромное внимание, и Остин – отличное место, чтобы продемонстрировать лучшие качества Формулы 1.

Конфигурация трассы и выбор составов резины предлагают множество возможностей для обгона и разных вариантов стратегии, учитывая относительно небольшую потерю времени на пит-лейн, так что гонка может получиться непредсказуемой – именно этого ждут болельщики».

Гонщик Команда
Medium Soft SuperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 3 4 6
Н.Росберг Mercedes 2 5 6
С.Феттель Ferrari 1 5 7
К.Райкконен Ferrari 1 5 7
Ф.Масса Williams 2 4 7
В.Боттас Williams 3 3 7
Д.Риккардо Red Bull 4 3 6
М.Ферстаппен Red Bull 4 3 6
Н.Хюлкенберг Force India 3 3 7
С.Перес Force India 3 2 8
К.Магнуссен Renault 4 3 6
Д.Палмер Renault 5 2 6
Д.Квят Toro Rosso 3 3 7
К.Сайнс Toro Rosso 3 3 7
М.Эриксон Sauber 1 5 7
Ф.Наср Sauber 1 5 7
Ф.Алонсо McLaren 3 4 6
Д.Баттон McLaren 3 4 6
П.Верляйн Manor 3 5 5
Э.Окон Manor 3 5 5
Р.Грожан Haas 1 5 7
Э.Гутьеррес Haas 2 4 7

Гран При США

Достижения действующих гонщиков в США

Льюис Хэмилтон выиграл три гонки из четырёх, прошедших в Остине после дебюта трассы в календаре, а в прошлом году именно там британец досрочно завоевал чемпионский титул. В этом году лидером чемпионата на американский этап приедет его напарник Нико Росберг, но эта гонка при любом результате судьбу титула окончательно не определит – она решится в трёх последних Гран При сезона.

Достижения действующих пилотов на Гран При США
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 12 19 523 15 3 5
Ф.Алонсо 10 45 458 2 2 2 1 2
К.Райкконен 10 24 406 18 1 2 1 2 1 1
Ф.Масса 8 38 337 30 2 2 1 2
Н.Росберг 6 38 364 44 1 2 2 2 1 2
Л.Хэмилтон 5 97 297 142 1 1 1 4 4 4
С.Феттель 5 65 297 95 1 1 2 2 3 3 1
Р.Грожан 4 24 177 2 3 2 1
Д.Риккардо 4 16 224 7 3 3 1
С.Перес 4 16 169 5 5
Н.Хюлкенберг 4 12 163 4 6
В.Боттас 3 14 117 3 5
Э.Гутьеррес 2 111 15 13
Д.Квят 2 96 4 15
М.Ферстаппен 1 12 56 8 4
К.Сайнс 1 6 56 20 7
К.Магнуссен 1 4 56 7 8
Ф.Наср 1 2 56 15 9
М.Эриксон 1 25 14
Палмер, Верляйн и Окон в Гран При США не участвовали

Даниил Квят: «Остин мне нравится. В городе хорошая атмосфера и отличная кухня. Гонки в Америке приносят свои, необычные впечатления. Там действительно хорошая трасса – скоростные повороты, интенсивные торможения, длинные прямые – всего понемногу, поэтому гоняться в Остине здорово и очень весело.

Первый сектор просто отличный – на высокой скорости неоднократно меняется направление движения, что напоминает связку Maggots-Becketts в Сильверстоуне, за рулём машины Формулы 1 ты испытываешь там невероятные ощущения. Кроме того, постоянно чередуются подъёмы и спуски, а это тоже нравится гонщикам».

Подиум Гран При США

Гран При США : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
25/10/15 Остин Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
02/11/14 Остин Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
17/11/13 Остин С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
18/11/12 Остин С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
17/06/07 Индианаполис Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
02/07/06 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
19/06/05 Индианаполис Я.Трулли Toyota М.Шумахер Ferrari
20/06/04 Индианаполис Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari
28/09/03 Индианаполис К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
29/09/02 Индианаполис М.Шумахер Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
30/09/01 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
24/09/00 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
10/03/91 Феникс А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
11/03/90 Феникс Г.Бергер McLaren А.Сенна McLaren
04/06/89 Феникс А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
19/06/88 Детройт А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
21/06/87 Детройт Н.Мэнселл Williams А.Сенна Lotus
22/06/86 Детройт А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus
23/06/85 Детройт А.Сенна Lotus К.Росберг Williams
08/07/84 Даллас Н.Мэнселл Lotus К.Росберг Williams
24/06/84 Детройт Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
05/06/83 Детройт Р.Арну Ferrari М.Альборето Tyrrell
27/03/83 Лонг-Бич П.Тамбэ Ferrari Д.Уотсон McLaren
25/09/82 Лас Вегас А.Прост Renault М.Альборето Tyrrell
06/06/82 Детройт А.Прост Renault Д.Уотсон McLaren
04/04/82 Лонг-Бич А.де Чезарис A-Romeo Н.Лауда McLaren
17/10/81 Лас Вегас К.Ройтеман Williams А.Джонс Williams
15/03/81 Лонг-Бич Р.Патрезе Arrows А.Джонс Williams
05/10/80 Уоткинс-Глен Б.Джакомелли A-Romeo А.Джонс Williams
30/03/80 Лонг-Бич Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
07/10/79 Уоткинс-Глен А.Джонс Williams Ж.Вильнев Ferrari
08/04/79 Лонг-Бич Ж.Вильнев Ferrari Ж.Вильнев Ferrari
01/10/78 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus К.Ройтеман Ferrari
02/04/78 Лонг-Бич К.Ройтеман Ferrari К.Ройтеман Ferrari
02/10/77 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
03/04/77 Лонг-Бич Н.Лауда Ferrari М.Андретти Lotus
10/10/76 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
28/03/76 Лонг-Бич К.Регаццони Ferrari К.Регаццони Ferrari
05/10/75 Уоткинс-Глен Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
06/10/74 Уоткинс-Глен К.Ройтеман Brabham К.Ройтеман Brabham
07/10/73 Уоткинс-Глен Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
08/10/72 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
03/10/71 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Ф.Севэр Tyrrell
04/10/70 Уоткинс-Глен Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
05/10/69 Уоткинс-Глен Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus
06/10/68 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus Д.Стюарт Matra
01/10/67 Уоткинс-Глен Г.Хилл Lotus Д.Кларк Lotus
02/10/66 Уоткинс-Глен Д.Брэбэм Brabham Д.Кларк Lotus
03/10/65 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
04/10/64 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
06/10/63 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
07/10/62 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
08/10/61 Уоткинс-Глен Д.Брэбэм Cooper И.Айрленд Lotus
20/11/60 Риверсайд С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
12/12/59 Себринг С.Мосс Cooper Б.Макларен Cooper

Читайте ещё