Гран При Малайзии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Малайзии 2016

Pirelli

Пол Хембри: "Мы с интересом наблюдали, окажется ли стратегия с двумя пит-стопами быстрее варианта с тремя сменами шин, который мы называли предпочтительным. Борьба между Mercedes и Red Bull Racing получилась захватывающей, притом в Red Bull Racing решили разделить стратегии в расчете одолеть соперников, но в итоге многое решил режим виртуальной машины безопасности.

Мы увидели разные подходы, некоторые гонщики стартовали на составах Hard и Medium – все это стало возможным благодаря тому, что износ оставался контролируемым на всей дистанции, несмотря на очень высокую температуру асфальта".

Red Bull Racing

Red Bull и Даниэль Риккардо отмечают победу в Гран При Малайзии 2016

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Невероятный день. Первое и второе место в Малайзии – это за пределами самых смелых ожиданий. Старт получился интересным, Себастьян вызвал некоторый переполох в первом повороте, что стоило Максу потери времени. Затем пилоты нашли свой ритм, и во время первого виртуального автомобиля безопасности мы решили рискнуть и провести ранний пит-стоп для Макса, из-за чего он оказался на другой стратегии по сравнению с остальными лидерами.

У Даниэля всё было хорошо, после перехода на Hard казалось, что проехать гонку с одной остановкой вполне реально. Наши пилоты сражались друг с другом жёстко, но корректно, единственной просьбой из боксов было пожелание вести борьбу чисто. Мы увидели прекрасную битву, в какой-то момент они бок о бок прошли 5 и 6 повороты.

Затем, к сожалению для Льюиса, его двигатель стал причиной появления ещё одного виртуального автомобиля безопасности, и мы воспользовались этой возможностью, чтобы перевести пилотов на новый комплект шин Soft. После этого наши гонщики вели борьбу вплоть до клетчатого флага, но Даниэль смог удержать лидерство, благодаря чему Red Bull Racing завоевали первый дубль с Гран При Бразилии 2013 года.

Это кульминация великолепной командной работы как на трассе, так и на базе. Потрясающий результат для Red Bull и всех наших партнёров. Наша благодарность за тяжёлый труд также всем сотрудникам в Вири, которые поставили нам прекрасные моторы под брендом TAG Heuer».

Даниэль Риккардо (1-й): «Какой день, какие эмоции! Я давно не пил победного шампанского на подиуме! Недавно я пообещал выиграть гонку в этом году, но не ожидал, что это произойдёт здесь. Вероятно, это была самая жаркая гонка в сезоне, так что я чувствую себя несколько виноватым перед остальными за то, что им пришлось пить из моего ботинка, но этого требовали зрители!

Сегодня у нас появился шанс, которым мы должны были воспользоваться, и я не собирался его упускать. У нас с Максом получилось отличное сражение, ведь он сильный гонщик. Мы боролись напряжённо и агрессивно, но показали, что способны ехать на пределе, при этом оставаясь на трассе. Это была честная и чистая битва, мы оба получили удовольствие.

Мои шины оказались несколько более изношенными, чем у него, но я собирался защищаться так долго, как только смогу. Затем появился виртуальный автомобиль безопасности, и мы оба отправились в боксы за новыми шинами, благодаря чему ситуация для меня стала чуть более комфортной.

Это удивительный год для нашей команды. Мы начали его, сделав шаг вперёд по сравнению с предыдущим сезоном, постоянно прибавляли и в итоге победили на этой трассе – действительно великолепно. Я хочу поблагодарить команду за то, что это стало возможным. После Монако я испытывал смешанные чувства, было трудно это принять, но я знал, что команда становится сильнее.

Я хочу поблагодарить своих родителей и свою сестру за их поддержку, они помогли мне стать взрослее. Я хочу посвятить эту победу Жюлю Бьянки – я ждал победы, чтобы сделать это. После того инцидента моя жизнь определённо изменилась, так что для меня это очень важно».

Макс Ферстаппен (2-й): «Два гонщика на двух верхних ступеньках подиума – потрясающий результат для команды. Я остался очень доволен своим стартом, наконец, всё снова работало хорошо – вплоть до первого поворота. Затем манёвр Себастьяна осложнил мне задачу – пришлось уворачиваться от машины Нико, и я потерял несколько позиций. В конечном счёте, этого времени мне и не хватило на финише, но таковы гонки.

Перейдя на Hard, я начал догонять тех, кто ехал впереди. Сражение с Даниэлем получилось великолепным. Мы уважаем друг друга – вы могли видеть, что мы оставляли достаточно места на трассе, но борьба всё равно получилась напряжённой. Я ехал достаточно близко, чтобы активировать DRS, но резина немного износилась и перегревалась, не позволяя выйти на дистанцию атаки.

Команда разрешила нам бороться за позиции, если борьба будет чистой. Так мы и сделали. Подобное приятно слышать по радио. Думаю, моего темпа сегодня было достаточно для победы, но я должен принять как отличный результат и командный дубль».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Малайзии 2016. Нико Росберг

Тото Вольфф, руководитель команды: "В такой день сложно подводить итоги – после инцидента с Льюисом у меня просто нет слов, мы понимаем его разочарование. Формула 1 – технический спорт, но иногда проблемам сложно найти рациональное объяснение. Это досадное совпадение, что именно на машину Льюиса в нынешнем сезоне приходится большинство проблем с мотором – словно шесть раз поставить на красное в казино и шесть раз выиграть. Команда внимательно разберется, проанализирует все этапы постройки мотора и характер поломок – мы неоднократно так поступали, поступим и в этот раз. Парни разберутся в причинах и сделают выводы, но мне бы не хотелось говорить о расследовании – важнее то, как среагировал Льюис.

Сегодня мы его подвели и не снимаем с себя вину. Когда лидируешь в гонке, надеясь отыграть отставание в личном зачете, а затем на твоей машине взрывается мотор, эмоциональные слова перед телекамерами можно понять. Но вместо того, чтобы выражать огорчение, Льюис вернулся в боксы и пожал руку каждому сотруднику. Мы побеседовали небольшой группой, после чего Хэмилтон вернулся в коллектив и нашел слова поддержки для всех, помогая команде воспрянуть духом перед этапом в Японии. Так поступают истинные чемпионы, и я с большим уважением отношусь к такой его реакции.

Нико сегодня блестяще отыгрался после инцидента в первом повороте. С одной стороны, ему не повезло получить удар от Себастьяна Феттеля, с другой – столкновение не закончилось серьезными повреждениями. В итоге Нико сумел за счет безошибочного пилотажа пробиться на третье место.

Штраф, наложенный на Росберга? Мне не хотелось бы заострять внимание, тем более, что он не привел к потере мест. Тем не менее, решение стюардов лично мне кажется странным: мы все сошлись во мнении, что хотим видеть открытую борьбу на трассе, и если никто из гонщиков не допустил явную ошибку, нужно позволить им продолжать сражение. Однако в итоге мы получили вот такое решение – впрочем, пусть комментируют другие.

Сейчас основной приоритет – подготовиться к этапу в Сузуке. Одним из качеств нашей команды является способность после неудачи становиться сильнее – мы сделаем это уже к следующему уик-энду".

Падди Лоу, технический директор: "Гран При Малайзии – один из самых непростых этапов сезона, и мы еще до начала уик-энда понимали, что добиться победы будет сложно. Так и получилось. Нико столкнулся с Себастьяном Феттелем в первом повороте – к счастью, без серьезных повреждений, после чего нам предстояло помочь ему как можно быстрее пробиться через пелотон. Потеря одной из машин в битве за победу автоматически ослабила наши шансы на успешное отражение атак со стороны Red Bull Racing, решивших переиграть нас за счет стратегии. Пусть в итоге им это удалось, наши парни демонстрировали неплохой темп и уверенно контролировали состояние шин.

Льюис имел высокие шансы на победу, когда на его машине отказал мотор. Нам всем крайне досадно. В предыдущие годы мы много работали над повышением надежности и добились немалых успехов, притом в нынешнем сезоне это была для нас первая потеря силовой установки по ходу гонки. Мы ставили перед собой цель обеспечить нашим гонщикам равные возможности в финальной стадии сезона, чтобы их соперничеству не мешали технические проблемы – к сожалению, сегодня мы с этим не справились. Льюис проводил уик-энд как никогда уверенно – это касается не только квалификации и гонки, но и подготовки в пятницу и субботу. Очень несправедливо, что в такой момент машина его подводит.

Пусть нам очень обидно за Хэмилтона, мы снимаем шляпу перед Росбергом после его фантастического прорыва, ставшего возможным благодаря уверенному темпу, безупречному контролю состояния шин и подлинному гоночному мастерству. Нико убедительно доказал всё на финальном отрезке, когда после спорного инцидента с Кими создал отрыв, позволивший даже с 10-секундным штрафом удержать место на подиуме.

Тем не менее, в целом многообещающий уик-энд закончился разочарованием. Мы внимательно во всем разберемся, чтобы в Японии взять реванш".

Нико Росберг (3-й): "Я приехал в Малайзию с мыслью о победе, сделать этого не удалось – не могу сказать, что доволен. После первого поворота ситуация выглядела очень печально – я думал, что не смогу продолжить борьбу после того, как в меня врезалась неуправляемая торпеда четырехкратного чемпиона мира. Я сообщил команде, что удар был довольно сильным, но стиснул зубы и смог пробиться через пелотон, проведя несколько интересных сражений. Приятно вернуться на подиум – честно говоря, до сих пор не могу в это поверить.

Я был удивлен, что после атаки на Кими меня оштрафовали. В какой-то момент я должен был провести маневр, увидел возможность и ринулся в атаку – иногда нужно быть изобретательным, и если выпадает шанс – не упускать его. Да, маневр получился агрессивным, но вполне корректным – для этого мы и выступаем! К счастью, решение стюардов не сказалось на результате, так как наш темп был выше темпа Ferrari. Мне пришлось выкладываться, чтобы создать необходимый отрыв в десять секунд и беречь мотор – после проблем у Льюиса мы опасались использовать его на пределе.

Уверен, у Льюиса сегодня очень непростой день. Я знаю, что чувствуешь в такие моменты – со мной это пару раз случалось, в частности, в Абу-Даби в 2014-м. Ощущения ужасные, но Льюис – боец, он обязательно вернется в борьбу. Ну а мне остается действовать от гонки к гонке. Никогда не знаешь, что принесет следующий этап, но я не стану менять подход. Следующий этап пройдет в Сузуке, я вернусь в кокпит и постараюсь выиграть гонку".

Льюис Хэмилтон (сход): "Макс Ферстаппен мог опередить меня во время пит-стопа, я старался создать необходимый отрыв и практически это сделал, когда на прямой мотор неожиданно потерял мощность. Я услышал хлопок и был вынужден остановиться.

Просто попробуйте меня понять. С одной стороны, за последние два года мы добились невероятных успехов, за которые я безмерно благодарен. Парни работали на пределе, и сейчас каждый из нас чувствует горечь неудачи. Когда лидируешь в гонке, а затем в машине что-то ломается, сложно рассуждать позитивно – потому в телевизионном интервью я сказал, что в Mercedes построили 43 силовых установки, но большинство отказов было именно у меня. С этим трудно смириться.

Тем не менее, я на 100% уверен в команде и наших сотрудниках на базе, с которыми провожу четвертый сезон. Без них я не завоевал бы два своих титула, и пусть сезон складывается непросто, я воспринимаю это как проверку, смогу ли я всё выдержать и продолжать борьбу. Важно не то, как ты оступился, а то, как вернулся – это относится не только ко мне, но и к нашему коллективу. Я видел слезы в глазах моих механиков, все мы сейчас чувствуем боль, но нужно собраться с силами, помня о том, чего мы уже смогли добиться. Пусть сейчас всё выглядит не лучшим образом, как и сезон в целом, у нас немало поводов для оптимизма. Впереди ещё пять гонок, и если я смогу выступать столь же уверенно, как в этот уик-энд, шансы еще есть.

Машину вернут в боксы, где команда обязательно во всем разберется, как бывало во всех предыдущих случаях. Это позволит избежать чего-то подобного в следующем году, ну а мне остается лишь действовать так же, как здесь – сохранять предельную концентрацию, демонстрировать высокий темп и надеяться, что совпадут все факторы. У меня есть вера в успех, а это многое значит.

Мне повезло работать с этими потрясающими людьми, выиграть два предыдущих чемпионата, одержав немало побед и переписав многие рекорды. Пусть сейчас ощущения тягостные, я безмерно благодарен команде. Если по итогам сезона после всех усилий волею судьбы я не стану чемпионом мира, я это приму, поскольку буду знать, что мы сделали всё, что было в наших силах. Не забывайте, я всё еще чемпион мира, так что буду в полном порядке".

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен

Маурицио Арривабене (руководитель команды): «Очевидно, что результат оказался не таким, как мы хотели. Увидев, что произошло с Себастьяном, мы перевели Кими на очень агрессивную стратегию, но и остальные поступили так же.

Жаль, что некоторые повреждения на машине Кими сказались на его скорости. Во-первых, фрагмент резины попал между плоскостями заднего крыла, что снизило его эффективность, а после столкновения с Росбергом аэродинамический обвес получил дополнительные повреждения.

Что касается инцидента на старте с участием Себастьяна, то я с ним поговорю, а решение стюардов комментировать не буду».

Кими Райкконен (4-й): «Четвертое место – не тот результат, которого мы ждали, к сожалению, добиться большего не удалось. В целом, машина была не так плоха и хорошо управлялась, но время на круге оставляло желать лучшего. Не хватало скорости, и у нас не было шансов навязать борьбу соперникам впереди.

Когда Росберг меня атаковал, мне внезапно пришлось взять правее, чтобы избежать столкновения – мы оба могли сойти с дистанции. В результате днище в задней части получило повреждения, а Нико за это оштрафовали.

После этого я сделал все, чтобы удержаться в десяти секундах позади, но, к сожалению, этого оказалось недостаточно, чтобы добиться более высокого результата. Разумеется, мы хотим занимать более высокие позиции, но сейчас должны принять то, что имеем. Команда старается прибавить – мы будем атаковать, чтобы сделать машину быстрее и иметь возможность бороться с остальными».

Себастьян Феттель (сход): «Я хорошо стартовал, а затем боролся бок о бок с Максом – мы оба сражались за позицию в первом повороте. Нико был впереди и выбрал определенную траекторию – это было справедливо, он имел на это полное право. В тот момент у меня была такая скорость, что я больше не мог замедлиться, и Макс меня выталкивал вправо. Это была неудачная цепная реакция, которая разрушила гонку мне и Нико.

Я не могу сделать ничего больше, кроме как извиниться перед Нико, поскольку он был впереди и инцидент не имел к нему никакого отношения. Думаю, ситуация отличается от той, что произошла в Спа между Максом и Кими – сегодня мы с Максом боролись за позицию в первом повороте, а Нико был впереди. Я не буду комментировать то, что сказал Макс после произошедшего».

Williams Martini Racing

Валттери Боттас

Роберт Смедли, главный инженер: «Сегодня нам, по крайней мере с Валттери, удалось продемонстрировать, чего мы можем добиться. Учитывая вчерашние проблемы, это был максимально возможный результат, которым мы можем гордиться. Стратегия Боттаса с единственным пит-стопом могла показаться рискованной, но отлично сработала. Он хорошо стартовал, мы принимали верные решения, а он блестяще провёл гонку.

Очень жаль, что Фелипе пришлось стартовать с пит-лейн – нужно понять, почему мотор заглох перед началом прогревочного круга. На третьем круге из-за прокола Фелипе пришлось вернуться в боксы, что окончательно вывело его из борьбы. Фелипе хорошо провёл гонку и на финише был близок к призовой десятке.

В целом, как команда, мы хорошо сегодня сработали. Мы заработали столько очков, сколько могли, уступив Force India всего два очка. Следующая гонка пройдёт уже через семь дней и наша цель в Японии – добиться большего на трассе, которая больше подходит нашей машине».

Валттери Боттас (5-й): «Хороший день. Сложно было рассчитывать на лучший результат. Я хорошо стартовал, реализовал разработанную командой стратегию и финишировал впереди гонщиков Force India, что было важно.

Я заработал несколько очков. Жаль, что ещё несколько мы потеряли из-за проблем с машиной Фелипе, но своей гонкой я доволен. Постараюсь повторить этот результат в Японии».

Фелипе Масса (13-й): «Бывает так, что всё идёт против вас. Педаль газа не работала. Мотор заглох. Я пытался его запустить, но он завёлся только когда меня откатили в боксы, а мне пришлось стартовать с пит-лейн.

Когда в первый раз объявили режим виртуальной машины безопасности, я перешел на шины Hard, но через два или три круга получил прокол передней левой шины – видимо, на каких-то обломках. В тот момент моя гонка была потеряна. Единственным шансом был выезд автомобиля безопасности, но этого не произошло.

Жаль, что сегодня не удалось заработать очков. Результат Валттери говорит о том, чего мы могли сегодня добиться. Мы должны были оба финишировать в призовой десятке, к сожалению, сегодня не удалось».

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес и Нико Хюлкенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "В Малайзии мы заработали двенадцать очков – отличная работа команды! Гонка получилась богатой на события, но нам удалось избежать неприятностей и добиться уверенного результата.

Немного не повезло с первым объявлением режима виртуальной машины безопасности, но команда среагировала оперативно и приняла верные решения. Машина продемонстрировала отменную скорость, а оба гонщика на протяжении всего уик-энда были очень конкурентоспособны. Заработанные очки позволили создать небольшой задел в борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов, однако сегодняшний день показал, что в оставшихся пяти гонках борьба будет очень плотной".

Серхио Перес (6-й): "Неплохая гонка, но немного не повезло. На старте всё выглядело здорово: я отлично сорвался с места, сместился к внутренней кромке и после первого поворота оказался третьим. Позади меня было несколько более быстрых машин, и я понимал, что нет смысла активно сопротивляться атакам и уничтожать шины. Ключевым моментом стало первое объявление режима виртуальной машины безопасности – это дало преимущество тем, кто стартовал на шинах Medium, а я после пит-стопа откатился назад.

Здорово, что всё-таки удалось пробиться на шестое место – в борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов важно каждое очко. Не скажу, что мы сегодня хоть в чем-то ошиблись – просто обстоятельства сложились не в нашу пользу".

Нико Хюлкенберг (8-й): "Учитывая обстоятельства гонки, восьмое место – неплохой результат. День выдался очень непростым: я хорошо стартовал, но в первом повороте был вынужден уклоняться от столкнувшихся между собой Росберга и Феттеля и потерял две позиции. Затем по ходу первых двух отрезков я ехал за Баттоном и никак не мог его пройти, потеряв немало времени.

Когда в ранней фазе гонки теряешь позиции, сложно финишировать достаточно высоко, даже если машина быстра. Уверен, стратегию мы выбрали верно, просто обгонять в Сепанге нелегко, а гонка сложилась не в нашу пользу. Тем не менее, мы можем быть довольны двойным результативным финишем: команда увеличила преимущество в борьбе за четвертое место в Кубке Конструкторов, что должно помочь в концовке сезона!"

McLaren Honda

Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: "Двойной результативный финиш после того, как одна из машин стартовала из последнего ряда – позитивный итог, свидетельствующий о продолжающемся прогрессе McLaren-Honda. Разделение стратегии сработало и для Фернандо, и для Дженсона, а механики безупречно провели пять пит-стопов, включая один сдвоенный, что всегда сопряжено с высоким прессингом.

Прорыву Фернандо в определенной степени помог режим виртуальной машины безопасности, он успешно воспользовался агрессивной тактикой с тремя сменами шин и пилотировал с полной самоотдачей, уже на первых кругах отыграв десять позиций.

Дженсон не менее впечатляюще провел свою 300-ю гонку, однако ему не повезло, что его второй – заключительный – пит-стоп состоялся за несколько кругов до того, как стюарды вновь объявили режим виртуального сейфти-кара, за счет которого соперники смогли сменить шины без серьезной потери времени.

Поясню: тактика с двумя пит-стопами была быстрейшей, и Дженсон смог бы до самого финиша держаться довольно высоко, если бы не виртуальный сейфти-кар. Что ж, таковы гонки, но мы понимаем, что пилотаж Дженсона заслуживает большего, чем девятое место – уверен, в оставшихся пяти гонках Баттон добьется по-настоящему хорошего результата.

Спустя всего семь дней нас ждет гонка в Сузуке. Для Honda это ключевой этап сезона, и после сегодняшних результатов мы будем стараться и через неделю сработать не менее здорово".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Мне очень понравился уверенный пилотаж обоих наших гонщиков – каждый из них провел немало сражений. Команда тоже сработала здорово, выбрав стратегию, позволившую заработать очки обеими машинами.

По ходу гонки мы активно боролись с Williams и Force India – жаль, не удалось остаться впереди, но машина продемонстрировала хорошую скорость, что можно считать позитивным результатом в преддверии нашей домашней гонки в Сузуке.

Режим виртуального сейфти-кара и пит-стоп Дженсона оказались неудачно близки по времени, но Баттон, тем не менее, пилотировал очень здорово и держал стабильный темп. Фернандо, как обычно, стартовал великолепно, пробился через пелотон и закончил гонку на седьмом месте – очередной потрясающий результат, как было и в Бельгии. Безупречное выступление гонщиков и двойной финиш в призовой десятке добавят мотивации всем в McLaren-Honda!"

Фернандо Алонсо (7-й): "Захватывающая гонка с несколькими интересными сражениями! Стартовав с последнего ряда, я сразу отыграл немало мест – к счастью, повезло не стать участником инцидента в первом повороте. Я был удивлен своей позиции – спустя пару-тройку кругов я уже ехал в призовой десятке.

В тот момент мы с командой активно обсуждали, как поступить со стратегией – следовать агрессивному варианту или действовать консервативно. В итоге мы решили атаковать, задействовав все комплекты мягких шин, что остались после квалификации. Последнее объявление режима виртуальной машины безопасности сыграло нам на руку, так как мы смогли перейти на последний из сэкономленных комплектов. После многочисленных штрафов требовалось определенное везение, но сегодня удача оказалась на нашей стороне!"

Дженсон Баттон (9-й): "Гонка получилась неплохой, но мне явно не повезло с режимом виртуальной машины безопасности. Гонщики позади меня ехали с тремя пит-стопами, мне предстояло останавливаться дважды, но спустя три круга после моего визита в боксы был объявлен режим виртуального сейфти-кара, что позволило соперникам отыграться. Досадно, конечно, что в последних гонках удача мне не сопутствует.

После старта я ехал четвертым, но затем паре гонщиков удалось меня опередить. Тактика с двумя пит-стопами была явно выигрышнее, но с режимом виртуальной машины безопасности реализовать ее оказалось слишком сложно, хотя поначалу я претендовал на седьмое место. Надеюсь, в оставшихся пяти гонках повезет больше".

Renault Sport F1 Team

Джолион Палмер

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мои поздравления Джолиону, заработавшему первое очко в Формуле 1. После неудачной квалификации он напряжённо работал и хорошо провёл гонку. Мы использовали агрессивную стратегию, Джолион сделал всё, что от него требовалось – он и команда отлично потрудились.

Кевину не повезло стать жертвой инцидента на первом круге. После отличной квалификации у него были хорошие шансы заработать очки, но в той ситуации он ничего не мог поделать. В пяти оставшихся гонках мы продолжим сражаться за каждое очко».

Джолион Палмер (10-й): «Заработавший очки в Формуле 1 – звучит здорово! Я счастлив, весь уик-энд прошёл позитивно, а в гонке обошлось без проблем – жаль, что не всегда так бывает! Я был разочарован итогами квалификации и очень рад, что в гонке смог отыграться.

Машина дала мне всё, что было нужно, мы контролировали износ шин, команда отлично справилась со стратегией и пит-стопами. Неудачи, наконец, остались позади, всё сложилось, как надо, и мне удалось финишировать десятым!»

Кевин Магнуссен (сход): «На старте я оказался зажат между другими машинами, реагировавшими на инцидент между Феттелем и Росбергом. Все тормозили и смещались внутрь поворота, а это не слишком здорово, когда там находитесь вы, а сзади вас ещё подталкивают. Но порой в гонках такое случается.

Мы сменили переднее антикрыло и продолжили борьбу, но система охлаждения тормозов оказалась повреждена, температура начала подниматься – пришлось сойти с дистанции.

Тем не менее, это был многообещающий уик-энд. Мы всё больше выжимаем из нашей машины и будем и дальше прилагать максимум усилий, чтобы оставаться на этом уровне. Я заработал очки в предыдущей гонке, Джолион – сегодня. Очки – это то, чего мы хотим».

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: "Прежде всего, хочу поздравить Red Bull Racing с победным дублем в Сепанге – парни сработали фантастически! Что касается нас, скорости не хватало с самого начала уик-энда, потому мы стартовали лишь с 15 и 16 места. К сожалению, Даниил сразу после старта в связке первого и второго поворотов задел машину Кевина Магнуссена и был вынужден ехать в боксы для замены носового обтекателя, после чего гонка была фактически потеряна.

Карлос неплохо стартовал и уже по ходу первого круга отыграл немало позиций, поднявшись с шестнадцатого места на одиннадцатое. Перед своим первым пит-стопом он ехал и вовсе шестым и довольно долго держался на этой позиции, но в финальной фазе гонки мы оказались недостаточно быстры, Карлос финишировал лишь одиннадцатым. Длинные прямые Сепанга сработали против нас – что ж, такова жизнь. Нужно постараться всего через неделю уверенно выступить в Японии".

Карлос Сайнс (11-й): "Я был близок к очкам! Гонка с самого начала получилась богатой на события – как раз то, что требовалось. Мой старт прошел нервно: я прогревал сцепление, но когда оказался на стартовой решетке, двигатель неожиданно заглох. Мне удалось его запустить как раз в тот момент, когда погасли огни светофоров – из-за этого рывок с места получился так себе, но я неплохо сработал в первом повороте и обогнал сразу пять или шесть машин!

Затем мы старались использовать иную тактику, чем большинство соперников. Когда был объявлен первый режим виртуальной машины безопасности, мы решили остаться на трассе – рискованный шаг, но так мы вступили в борьбу за очки. В итоге гонка получилась славной, и если уж не получилось заработать очки, то лишь потому, что не хватило скорости, а не от недостатка усилий.

Конечно, нужно продолжать работу, и я с нетерпением жду этап в Японии – после того, как год назад я впервые выступил в Сузуке, эта гонка стала одной из моих любимых. Не могу дождаться встречи с невероятными японскими болельщиками – их поддержка всегда придает силы!"

Даниил Квят (14-й): "К сожалению, гонка была испорчена контактом на первом круге. Я повредил переднее антикрыло и, фактически, не мог рассчитывать на высокий результат. Досадно, но при старте из последних рядов всегда есть риск – ты либо избегаешь неприятностей, либо нет, и сегодня был второй сценарий. К счастью, этап в Японии всего через неделю – можно сразу приступать к подготовке и забыть о сегодняшней неудаче".

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон и Фелипе Наср

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Мы знали, что гонка будет сложной, но команда хорошо поработала. Мы выбрали правильную стратегию, оба гонщика сделали все, что могли, однако Фелипе не повезло. Это выступление добавляет уверенности в том, что мы сможем заработать очки в следующих гонках».

Маркус Эриксон (12-й): «Я доволен сегодняшним выступлением. Я хорошо стартовал, отыграв несколько позиций, по ходу гонки у меня была приличная скорость. Очевидно, что мы добились прогресса, сократив отставание от команд средней группы. Разумеется, мы стремимся заработать очки, но сегодня были недостаточно близки к десятке.

Моя система подачи воды не работала, на протяжении всей дистанции гонки я не мог пить. Было очень тяжело! Что касается предстоящего гоночного уик-энда, то мы должны продолжать хорошо работать. С нетерпением жду этап в Японии, Сузука – моя любимая трасса».

Фелипе Наср (сход): «Не лучший день. После старта Росберга развернуло в первом повороте – пришлось уворачиваться, чтобы избежать контакта, и я потерял на этом время. После этого мне удалось неплохо отыграться и придерживаться стратегии одного пит-стопа. К сожалению, затем возникли проблемы с системой brake-by-wire, из-за которых пришлось сойти. Тем не менее, по итогам уик-энда есть и положительные моменты. С нетерпением жду гонку в Сузуке».

Manor Racing MRT

Эстебан Окон и Паскаль Верляйн

Дэйв Райан, руководитель команды: «Я хочу поблагодарить всю команду за напряженную работу после Гран При Сингапура. Она дала результаты – мы сделали большой шаг вперед. Особенно я хочу отметить работу нашей бригады на пит-лейн. Мы должны были добиться прогресса в этой области и отлично провели все пять пит-стопов!

И последнее, но не менее важное: оба гонщика прекрасно выполнили свою работу в изматывающей гонке, требовательной к технике и пилотам. Команда на подъёме, в Японии мы постараемся сделать следующий шаг».

Паскаль Верляйн (15-й): «Я хорошо стартовал и с 21-й позиции очень быстро поднялся на 15-ю, но после этого не хватило скорости, чтобы вести плотную борьбу, и я начал постепенно терять позиции. Если реально оценивать наши шансы, то я еще вчера понимал, что в основном буду сражаться с напарником – так и получилось.

Условия были очень сложными. В кокпите жарко, питьевая вода нагревалась по ходу гонки. Впрочем, всё в порядке. Мне кажется, я неплохо контролировал работу шин. Температура трассы была очень высокой, но это не вызывало особых проблем. Нам просто не хватило скорости, чтобы добиться большего».

Эстебан Окон (16-й): «На первом отрезке на Soft всё складывалось неплохо, но после перехода на Hard начались проблемы. У меня был неплохой поединок с Эриксоном, но я не мог опередить напарника, использовавшего другую стратегию, а штраф окончательно лишил меня шансов.

Надеюсь, сегодняшняя гонка станет хорошим знаком перед оставшимися Гран При. В Малайзии мы выглядели лучше и добились некоторого прогресса по сравнению с Сингапуром. Я должен поблагодарить команду за отличную работу в этот уик-энд, продолжаем двигаться дальше».

Haas F1 Team

Сход Романа Грожана

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: "После вчерашней квалификации, в которой команда выступила весьма неплохо, нам показалось, что в конце туннеля забрезжил свет, но сегодня вновь наступили темные времена.

Мы пока не понимаем, что произошло с обеими машинами – на одной отказали тормоза, от другой отлетело колесо. Нужно выяснить, в чем именно заключалась проблема с тормозами на машине Романа, ну а с Эстебаном всё очевидно – машина лишилась колеса, правда, не понятно, почему. Пит-стоп прошел уверенно, Гутьеррес продолжил движение – надо разобраться, была ли поломка, или колесо недостаточно зафиксировали. В Японии мы постараемся сработать лучше".

Роман Грожан (сход): "Отказали тормоза. Причины пока неизвестны, педаль просто ушла в пол, и мне пришлось уклоняться от машины впереди. До этого никаких тревожных признаков возможного отказа не было.

Досадно, ведь я уверенно проехал первый круг и претендовал на очки, поскольку находился в десятке. Просто не сложилось. Я сражался с Фернандо Алонсо, но у его машины оказалось достаточно мощности, мне было трудно сдерживать натиск, а позже я старался не отстать от McLaren и рассчитывал протянуть на одном комплекте шин максимально долго. К сожалению, до заданного круга я просто не доехал".

Эстебан Гутьеррес (сход): "Сегодня мне удался фантастический старт, и до первого поворота всё складывалось здорово, но там я получил удар от Магнуссена и прокол заднего правого колеса. Пришлось ехать в боксы с поврежденным днищем, по возвращении на трассу я старался отыгрывать позиции, но управлять машиной было очень непросто, ну а после второго пит-стопа пришлось сойти из-за механических проблем. Уик-энд оставил чувство разочарования, но нужно сохранять концентрацию и готовиться к Японии".

Читайте ещё