Гран При Сингапура: Превью этапа

Гран При Сингапура

Континентальный европейский сезон закончен. Команды отправляются в финальное турне, в ходе которого посетят Сингапур, Японию, Россию, США, Бразилию и Абу-Даби.

Гран При Сингапура – первая в истории чемпионата ночная гонка. Премьера состоялась в 2008 году, а теперь при искусственном освещении проводятся этапы в Абу-Даби и Бахрейне.

После победы Льюиса Хэмилтона в Монце разрыв между двумя лидерами чемпионата сократился и составляет 22 очка. Борьба за титул продолжается.

Уилл Бакстон вспоминает Гран При Сингапура 2009 года

Уилл Бакстон

Я полюбил Сингапур с первого же визита. На мой взгляд, Формула 1 попала в яблочко, решив проводить здесь ночную гонку. Ведь Сингапур – единственный город на планете, который по-настоящему живет 24 часа в сутки.

В первые годы журналисты старшего поколения, скажем так, жаловались на непривычный рабочий график. Но молодым эта атмосфера понравилась сразу. Это невероятно: засыпать с восходом и просыпаться во время заката. Определенно, это одна из лучших гонок в календаре. К тому же, условия для журналистов здесь просто великолепные. Нас, на самом деле, не так сложно подкупить. Здесь один из лучших в мире кейтерингов среди всех пресс-центров в мире!

Машины Формулы 1 нигде не смотрятся так красиво, как при свете огней осветительных мачт в Сингапуре. Ощущение такое, что гонка проходит в специально оборудованной телевизионной студии.

Одно из самых сильных моих воспоминаний – Гран При 2009 года. За год до этого произошла знаменитая авария Нельсона Пике. Фернандо Алонсо выиграл гонку благодаря своевременному выезду на трассу машины безопасности. Тогда же произошел памятный инцидент с Фелипе Массой на пит-лейн, когда он уехал от своих механиков вместе с заправочным шлангом. До сих пор чувствуется, что он переживает из-за этого, возможно, именно та гонка стоила ему титула чемпиона мира.

Мы вернулись в Сингапур в 2009 году вскоре после того, как Пике был уволен из Renault, а затем рассказал миру о том, что авария была срежиссирована. Флавио Бриаторе и Пэт Симондс покинули команду, Renault потеряла главного спонсора. Это был невероятный по масштабу скандал, и конечно, все мы обсуждали его перипетии – сначала в самолетах по пути в Сингапур, а затем по ходу уик-энда.

Пике в команде заменил Роман Грожан, и во время пятничной тренировки он первым выехал на трассу. Камеры следили за ним по ходу его круга: вот он выходит из поворота, теряет машину и его разворачивает. Ровно в том же месте, где годом ранее Пике специально разбил свою машину! Это было очень забавно! Абсолютно все в пресс-центре поднялись со своих мест и зааплодировали. За все десять лет, что я путешествую по миру с караваном Формулы 1, это была самая любопытная сцена, которую я наблюдал. Нарочно придумать такое просто нельзя.

Подиум Гран При Сингапура 2009 года

Я с трудом припоминаю подробности гонки, но этот эпизод не забуду никогда. Гран При в итоге выиграл Льюис Хэмилтон, а Алонсо финишировал третьим, посвятив подиум Флавио Бриаторе и доказав, что ему не нужна машина безопасности, чтобы показать в Сингапуре хороший результат. Фернандо всегда был здесь хорош.

Круг по трассе с Максом Чилтоном

Конфигурация трассы

Сингапур – длинная трасса с множеством поворотов. Первые три – это одна очень техничная связка. Быстрый выход, затем правый изгиб и достаточно медленный левый. Многое на этой трассе зависит от того, как машина ведет себя на выходе из поворота, и окончание стартовой связки – одно из мест, где это особенно важно.

Пятый поворот – среднескоростной правый, после него следует длинная прямая. Здесь много кочек, днище, чиркая об асфальт, высекает искры. Правый изгиб, который разбивает прямую примерно пополам, проходится без сброса газа, но делает интересным это место для обгонов. Перед следующим торможением защищаться и атаковать можно по-разному.

Здесь очень жесткое торможение перед левым поворотом. Снаружи широкая зона вылета, но там – лежачие полицейские. Вы можете отыграть время, выехав двумя колесами за пределы трассы, но важно не перестараться, иначе вы подскочите на лежачем полицейском и потеряете много времени.

Следом почти сразу идет очень тесный правый поворот. У меня в прошлом году здесь был интересный момент: я все-таки попал на лежачего полицейского и весь этот правый вираж буквально продрифтил. Смотрелось очень эффектно, но время было потеряно.

Потом еще один левый поворот с обратным уклоном и стеной прямо на выходе. Не самый простой участок, особенно если у вас плохое сцепление с трассой. Выход очень важен – следует длинная прямая.

Ещё одно интересное место – 14-й поворот, после длинной прямой, где все блокируют передние колеса практически на каждом круге. После него – ещё одна прямая. Она под уклоном и заканчивается очередным 90-градусным правым поворотом.

В конце круга – несколько шикан. Одна из них ныряет под трибуну, вы уезжаете как бы под зрителей – непередаваемые ощущения. Туннель очень узкий, вы буквально целуете стены сначала справа, потом слева.

Заканчивается круг двойным левым поворотом. В квалификации здесь особенно интересно. Поскольку круг здесь очень длинный, к этому моменту вы обычно уже опережаете собственный график. Даже если по чуть-чуть отыгрывать в каждом повороте, к концу круга наберется достаточно, и потерять всё в последней связке очень не хочется. Но чтобы идеально пройти поворот, попасть на апекс надо очень точно.

Читайте ещё