Гран При Венгрии: Пресс-конференция в субботу

Гран При Венгрии. Пресс-конференция в субботу

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Валттери Боттас (Williams)

Вопрос: Поздравляем, Нико! Драматичная квалификация, дождь в первом повороте – как всё выглядело из кокпита?
Нико Росберг: Финал квалификации оказался довольно сложным, в начале сессии состояние трассы постоянно менялось. Особенно трудно было во время первой попытки, когда я начинал круг на первом комплекте мягких шин. Я раньше всех оказался в первом повороте, было сложно понять, на какой риск я могу пойти, насколько поздно можно тормозить? Там было очень мокро, я решил сбросить скорость и смог избежать аварии. Полагаю, Кевину Магнуссену пришлось очень тяжело, ситуация была непредсказуемой, произойти могло всё, что угодно.

Потом картина начала меняться к лучшему, трасса подсыхала, и особенно удачной оказалась моя заключительная попытка.

Вопрос: Да, у вас большое преимущество над вторым результатом, отличная работа! Себастьян, в какой-то момент могло показаться, что вы практически обеспечили себе поул. Откуда такая скорость?
Себастьян Феттель: Конфигурация трассы в большей степени подходит RB10, здесь меньше прямых. В Венгрии мы всегда были достаточно конкурентоспособны, и может показаться, что нам удалось приблизиться к Mercedes, но финальный круг Нико был по-настоящему хорош, и отставание снова велико. Оно больше, чем мы предполагали. Если бы мы все сделали верно, а Нико допустил ошибку, у нас мог бы быть поул, но не сложилось. Третья сессия получилась суматошной, результат был непредсказуем, и на подсохшей к концу квалификации трассе второе место стало нашим максимумом.

Вопрос: Валттери, вы снова в тройке, хотя не ожидали такой скорости в Венгрии. Вы удивлены? Кстати, отличный результат!
Валттери Боттас: Спасибо! Да, я немного удивлен. Мы знали, что Red Bull, Ferrari и – как обычно – Mercedes будут здесь очень быстры. Конфигурация трассы не вполне подходит нашей машине, но команда подготовила новинки, которые сработали эффективно. Да, на фоне некоторых соперников нам по-прежнему не хватает сцепления, но сегодня день сложился удачно. Третья и шестая позиция оставляют неплохие шансы на достойные очки.

Вопрос: Нико, завтра есть вероятность дождя, а ваш основной соперник по чемпионату стартует из последних рядов. Что скажете?
Нико Росберг: К сожалению, у моего напарника возникли проблемы – безусловно, это плохо для всей команды. Нужно продолжать работу над повышением надёжности. Кроме того, я бы предпочёл бороться с Льюисом на трассе – это придаёт особый боевой настрой.

Конечно, меня устраивает ситуация, но жаль, что не удалось сойтись с Льюисом в открытом бою. Из-за этого удовольствие от победы в квалификации несколько не полное, но в любом случае завтра нас ждёт долгая и трудная гонка, особенно, если испортится погода. Так что борьба ещё впереди.

Вопрос: Нико, вчера вы говорили, что удивлены своей высокой скоростью, и что вам необходимо еще отыграть. Условия на трассе сложились в вашу пользу, или вы добились прогресса за счет корректировки настроек?
Нико Росберг: Противоречащие друг другу понятия – «удивлен высокой скоростью, но необходимо еще отыграть»…

Вопрос: Вы так и сказали: «Я удивлен тому, что настолько быстр, но мне нужно найти резерв скорости»… Это практически дословная цитата!
Нико Росберг: Никогда не верьте написанному в газетах!

Вопрос: Это информация из вашего пресс-релиза…
Нико Росберг: Хорошо, никогда не верьте тому, что пишет пресс-служба! Я был удивлен тем, что в этот уик-энд мы настолько быстры. У нас отличный мотор, но здесь это не решающий фактор, и отрыв мог оказаться несколько меньшим, но на деле преимущество такое же, как на других трассах, что очень приятно. Это лишь доказывает, насколько хороша наша машина.

Вопрос: Вы скорректировали настройки?
Нико Росберг: Это постоянный процесс. Я всё ещё пытаюсь привыкнуть к отсутствию системы FRIC, ведь её запрет сильно сказался на поведении машины – особенно на трассе вроде Хунгароринга с затяжными поворотами. Мне удалось найти оптимальный вариант, я доволен тем, как идут дела.

Вопрос: Себастьян, завтра вы сможете навязать борьбу Mercedes? Этим вопросом сейчас задаются буквально все…
Себастьян Феттель: Посмотрим. Мы здесь ради борьбы и хотим одолеть соперников. В дождь наши шансы чуть выше, чем при сухой погоде, но в целом в этот уик-энд мы чуть ближе к Mercedes – в пятницу на длинной дистанции мы меньше уступали им в темпе. Сложно сказать, насколько расслабленно они действовали на свободных заездах, и какие режимы работы мотора использовали, но отрыв должен быть меньше, чем в предыдущих гонках. Думаю, нас также ждет неплохая борьба с Williams, которые совсем недавно выглядели недосягаемыми.

Вопрос: Тогда вопрос к Валттери – вам по силам финишировать вторым, а то и вовсе – первым?
Валттери Боттас: Если не произойдет ничего непредвиденного, завоевать первое место будет крайне сложно. Mercedes по-прежнему впереди, но кто знает, как всё сложится. Как сказал Себастьян, борьба с Red Bull Racing будет плотной – нужно понять, каким окажется темп, и если у нас получится оставить позади одного из их гонщиков, будет здорово.

Вопросы с мест

Вопрос: (Петер Фаркас – Auto-Motor) Себастьян, в этот уик-энд вы стабильно быстрее Даниэля Риккардо. Вам лучше подходит эта трасса, или вы в большей степени довольны машиной?
Себастьян Феттель: Не думаю, что я намного быстрее – в квалификации и на тренировках мы показывали сопоставимые результаты. Просто вчера вечером мне удалось настроить машину в соответствии со своими предпочтениями, и я, естественно, прибавил в скорости. У нас нет никаких новинок, это та же RB10, что неделю назад провела гонку в Хоккенхайме. Видимо, условия на трассе и эффективная работа с резиной помогли мне поехать чуть быстрее.

Вопрос: (Петер Вамози – Vas Nepe Kiadoi) Валттери, после первой половины сезона вы занимаете пятое место в личном зачете. Что скажете? Сможете побороться с Феттелем и Алонсо?
Валттери Боттас: Мы всегда стремимся к большему. До конца сезона ещё далеко, а двойные очки за финальный этап повышают шансы. Лично мне кажется, что в качестве цели лучше рассматривать третье место в личном зачете – с нашей машиной это вполне возможно, если мы будем прогрессировать теми же темпами.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Валттери, насколько вам может помочь старт с чистой стороны трассы?
Валттери Боттас: В этом сезоне я часто стартовал с грязной стороны, так что будет намного лучше начать гонку с чистой. Как правило, мы стартуем очень уверенно – надеюсь, завтра будет так же. До первого поворота здесь длинный отрезок прямой, так что рывок с места многое решит.

Вопрос: (Грэм Кейло – F1 Plus) Себастьян, в какой мере дождь повлиял на итог квалификации? Если он имел значение и на последних минутах, помог ли он приблизиться к Нико?
Себастьян Феттель: В первой попытке трасса оставалась очень мокрой в первых двух поворотах – мы видели, как Кевин Магнуссен потерял там контроль над машиной. Но на последующих кругах проблем не было, асфальт практически полностью высох.

Вопрос: (Ливио Орихио – Universo On Line) Нико, ваш напарник стартует из последних рядов. Меняет ли это обстоятельство ваш подход к гонке, ведь здесь Льюису будет сложнее отыграться?
Нико Росберг: Да, моя задача несколько облегчается, ведь Льюис – мой главный соперник. Я могу действовать менее рискованно, буду избегать неприятностей и постараюсь заработать как можно больше очков, ведь для меня это отличная возможность.

Вопрос: (Виктор Боднар – Magyar Szo) Нико, что бы вы чувствовали на месте Льюиса, случись у вас такая же серия неудач?
Нико Росберг: Очень досадно, когда подводит машина. У меня было такое два этапа назад – я лидировал в Сильверстоуне, и W05 сломалась. Подобные ситуации находятся вне нашего контроля, потому переживаются особенно тяжело.

Вопрос: (Петер Фаркас – Auto-Motor) Нико, многие утверждали, что на этой трассе запрет системы FRIC будет иметь наибольший эффект, поскольку повороты здесь затяжные, а асфальт – кочковатый. Вы заметили что-то подобное, и если да, не в этом ли причина того, что Red Bull удалось подобраться ближе?
Нико Росберг: Да, отсутствие FRIC ощущалось очень сильно, но это в равной степени задело всех, ведь система была практически у каждой команды. Судя по всему, нам удалось сохранить преимущество, чему я очень рад, ведь мы не представляли, как обернется ситуация – кое-кто из соперников мог выиграть от запрета больше других. Мы знали лишь, что у нас была отличная система FRIC, но, похоже, справились и без неё.

Вопрос: (Петер Вамози – Vas Nepe Kiadoi) В следующем году Хунгароринг в тридцатый раз примет Гран При Формулы 1. Если бы вы могли что-нибудь изменить в этой трассе, какими были бы ваши действия?
Нико Росберг: Это фантастический этап, здесь собираются потрясающие болельщики из разных стран – на трибунах немало финнов, немцев, всё очень здорово! И всегда приятно сюда приезжать. Что именно я бы изменил? Сложно сказать, ведь трасса великолепная и очень непростая. Она сильно напоминает уличную, хотя является стационарной. Я бы все оставил так, как есть.

Себастьян Феттель: Если зрительский интерес достаточно высок, я бы поставил здесь больше трибун, чтобы людям не приходилось стоять. В остальном – никаких корректив.

Валттери Боттас: Инфраструктура и все остальное в полном порядке, много болельщиков, отличная поддержка – это здорово! Но поскольку наша машина быстра на прямых, я бы обустроил здесь более длинную прямую. Себастьян, ты согласен на такой вариант в следующем году?

Себастьян Феттель: Нет, я бы лучше предложил бесплатное пиво твоим соотечественникам!

Вопрос: (Сильвия Ариас – Parabrisas) Себастьян и Валттери, вы заметили эффект от отсутствия FRIC, о котором говорил Нико?
Себастьян Феттель: У некоторых команд FRIC работала эффективнее, чем у других. У нас эффект от запрета практически не почувствовался. Мы столь же конкурентоспособны, как и раньше, никакой разницы.

Валттери Боттас: Да, особой разницы нет. Кроме того, по сравнению с предыдущим этапом мы заметно прибавили и с нынешним вариантом подвески. Лично я не считаю этот запрет ключевым событием сезона.

Вопрос: Обгонять в Венгрии всегда было непросто. С нынешними машинами ситуация несколько легче, или атаковать по-прежнему сложно?
Себастьян Феттель: Думаю, на прямых Williams чувствуют себя фантастически – с их-то скоростью, но все зависит от ситуации. Обгонять на Хунгароринге всегда было непросто, так будет и завтра.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё