Австралия'06: Тревор Карлин

Фернандо Алонсо опережает Дженсона Баттона в споре за победу в Гран При Австралии 2006 года

Австралия'06: Тревор Карлин

Гонка #753: 2 апреля 2006 года. Гран При Австралии. Мельбурн
Поул Дженсон Баттон (Honda RA106) - 1.25,229 (223,994 км/ч)
Лучший круг Кими Райкконен (McLaren MP4-21) - 1.26,045 (221,869 км/ч)
Победитель Фернандо Алонсо (Renault R26) - 1:34.27,870 (191,990 км/ч)

Гонка 2006 года стала одной из самых богатых на аварии в истории Гран При Австралии в мельбурнском Альберт-парке. Общее настроение задал Хуан-Пабло Монтойя, который так активно бросал McLaren вправо-влево, прогревая шины перед стартом, что потерял управление. Впрочем, колумбийцу повезло – Джанкарло Физикелла заглох на решетке, и Монтойе позволили вернуться на законное пятое место.

Лидеры без потерь прошли коварную "эску" первого поворота, а вот позади не повезло новобранцу Ferrari Фелипе Массе – бразилец попал в аварию во время квалификации, начал гонку только 16-м и не смог разъехаться на первых метрах с Нико Росбергом и Кристианом Клином. Судьи выпустили на трассу машину безопасности.

Обладатель поула Дженсон Баттон удержался в лидерах, но рестарт британцу из Honda не удался – вперед вышел Фернандо Алонсо на Renault. Более того, вскоре ситуация повторилась, и после ещё одного появления автомобиля безопасности Баттона опередил Кими Райкконен. После этого финн начал даже догонять Алонсо, но тот, увидев такое развитие событий, поднял темп и оторвался от пилота McLaren.

Тем временем аварии продолжались. В одном и том же месте – на выходе из последнего поворота – в неприятную ситуацию поочередно попали Михаэль Шумахер и Монтойя. В обоих случаях пилот начинал разгон чуть раньше, чем стоило, машину уводило на внешний радиус, она глубоко заезжала на поребрик, после чего оказывалась на скользкой травяной обочине. Ferrari немца после этого просто отбросило в ограждение, а пилоту из Южной Америки вроде бы удалось вернуть свой McLaren на асфальт – но электроника не вынесла такого потрясения и заглушила двигатель.

Финальным же аккордом гонки стал взрыв мотора на BAR Дженсона Баттона. На последнем круге обладатель поула занимал только пятое место, отражая атаки прорвавшегося через весь пелетон Физикеллы. За два поворота до финиша за машиной британца потянулся шлейф дыма, который вскоре сменился огромным факелом пламени...

Фернандо Алонсо уверенно выиграл австралийскую гонку, сделав важный шаг на пути ко второй чемпионской короне. Кими Райкконен финишировал вторым, а компанию испанцу с финном на подиуме составил Ральф Шумахер. Пилоту Toyota не помешал подняться на пьедестал даже штрафной проезд через пит-лейн. Для немца завоеванный в Альберт-парке кубок стал последним в карьере гонщика Формулы 1.

Интересно...
Восьмым Гран При Австралии завершил американец Скотт Спид из команды Toro Rosso. Однако лучшему в карьере результату он радовался недолго. Дэвид Култхард заявил, что молодой пилот опередил его в зоне действия желтых флагов. Судьи стали изучать этот эпизод - и признали правоту шотландского ветерана. Спид же не только получил 25 штрафных секунд и оказался за пределами очковой восьмёрки, но и вел себя во время "разбора полётов" столь несдержанно, что вдобавок был наказан штрафом в пять тысяч долларов.

Тревор Карлин

Тревор Карлин с Нараином Картикеяном. 1999 год

Британца Тревора Карлина долгое время называли "самым успешным гоночным менеджером из числа тех, кто никогда не работал в Формуле 1". Во главе своей команды он добился немалых успехов, поэтому никто не удивился, когда в начале 2006 года новый владелец Jordan, канадец российского происхождения по фамилии Шнайдер, пригласил Тревора стать руководителем команды. Но на мостике Midland Карлин провел всего семь Гран При. Австралийский оказался самым успешным из них – Кристиан Альберс занял 11-е место...

Тревор пришел в мир гонок в конце 70-х, начав с самых азов. Молодому человеку, которому не было еще и 20 лет, удалось устроиться младшим механиком в небольшую компанию PRS, выпускавшую гоночную технику. Она продержалась на плаву недолго, после чего Карлин перебрался в Ralt, два года провел в Америке, а в конце 80-х вместе со Стивом Холлманом основал собственную команду – Bowman Racing.

Она почти сразу начала побеждать, хотя в ту пору конкуренция в национальной Формуле 3 была очень высока. Второй полный сезон принёс гонщику Дэвиду Брэбэму титул чемпиона и победу в Гран При Макао. Время шло, и Тревор продолжал набираться опыта. Когда в Bowman решили сделать главный акцент на создание техники, он ушел к конкурентам из West Surrey Racing, где работал с Марком Жене, Педро де ла Росой и Кристиано да Маттой.

В 1996-м, объединив усилия с бывшим сотрудником Williams Мартином Стоуном, британец запустил проект Carlin Motorsport. Для начала он собрал костяк из лучших инженеров национального чемпионата и механиков, имевших опыт работы в Формуле 1. Гоночный дебют состоялся лишь в 1998-м, а годом позже Нараин Картикеян уже одержал две победы в гонках.

Первый титул Карлину принес в 2001-м Такума Сато, и с тех пор команда регулярно пополняла список своих трофеев, постепенно включая в сферу своих интересов всё новые гоночные категории. В разные годы это были Формула BMW, Формула Renault 2.0, A1 Grand Prix, Мировая серия Nissan и даже Суперкубок Porsche.

Неудивительно, что в итоге Тревор оказался в Формуле 1. Однако проект Midland, как он быстро понял, оказался направлен не на достижение спортивных результатов, а на получение максимальной выгоды при перепродаже. Шнайдер, как известно, ещё до конца первого сезона нашел покупателя на "первую российскую команду Формулы 1" (потеряв при этом несколько десятков миллионов долларов), но Карлин ушел ещё раньше.

Команда Carlin одержала в своей истории 183 победы. Четыре из них - а также титул чемпиона Мировой серии Renault - Тревору принёс Михаил Алёшин

Он вернулся в свою команду, с которой продолжил сражаться за победы и титулы. В 2007 году было объявлено, что Carlin Motorsport, объединив усилия с земляками из DPR, будет выступать в серии GP2, правда этот альянс развалился еще до старта сезона. Лишь к 2010-му Тревор Карлин "дозрел" до очередного шага вперед, и его машины вышли на трассы этой молодёжной серии.

Сейчас 47-летнего британца заслуженно называют "самым успешным гоночным менеджером из числа тех, кто пока не задействован в Формуле 1". Есть ощущение, что это – только пока...

Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё