Гран При Италии: Квалификация

Фелипе Масса, Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон

Солнечно. Сухо. Воздух +26С, трасса +38С

Расстановка сил в Монце всегда непредсказуема. Можно делать любые предположения по результатам свободных заездов, но лишь квалификация даёт точный ответ. Характеристики скоростной итальянской трассы уникальны, часто середнячки здесь добиваются успеха, а привычные лидеры откатываются назад.

На тренировках команды активно работали с аэродинамикой, пытаясь найти компромисс между минимальным лобовым сопротивлением и стабильностью на торможении. Кто-то предпочёл оставить на машинах воздуховоды, меняющие эффективность заднего антикрыла, некоторые команды временно отказались от этого решения. В McLaren использовали две конфигурации машин – Дженсон Баттон использовал воздуховод, а Льюис Хэмилтон, впервые с начала сезона, выехал на трассу без воздуховода, с задним антикрылом минимальной конфигурации.

В первой сессии возникли проблемы с машиной Лиуцци – гонщик досрочно завершил квалификацию. Витантонио и пилоты новых команд – лучшим из которых вновь оказался Ярно Трулли – не смогли продолжить борьбу. Протокол возглавил Фелипе Масса – 1:22.421.

Вторая сессия прошла без инцидентов – лучшее время показал Фернандо Алонсо – 1:22.297, из дальнейшей борьбы выбыли Сутил, Шумахер, Кобаяши, Буэми, Петров, Альгерсуари и де ла Роса. Если в прошлом году гонщики Force India были весьма конкурентоспособны в Монце, то сейчас не смогли пробиться в финал квалификации, зато в десятку попали оба гонщика Williams, хотя в 2009-м команда завершила борьбу уже после первой сессии.

В финальной сессии Фернандо Алонсо подтвердил преимущество Ferrari на домашней трассе. Гонщики Скудерии не стартовали с поула после Гран При Бразилии 2008 года, но испанец смог прервать эту серию – для Фернандо это 19-й поул в карьере. Стартовое поле выглядит весьма любопытно, нас ждёт интересный старт!

Пилот Команда Резина 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Ф.Алонсо Ferrari В 2 1:22.646 7 1 1:22.297 10 1 1:21.962 6
2. Д.Баттон McLaren В 4 1:23.085 5 2 1:22.354 10 2 1:22.084 6
3. Ф.Масса Ferrari В 1 1:22.421 7 4 1:22.610 10 3 1:22.293 8
4. М.Уэббер Red Bull В 7 1:23.431 8 6 1:22.706 10 4 1:22.433 8
5. Л.Хэмилтон McLaren В 3 1:22.830 5 3 1:22.394 5 5 1:22.623 7
6. С.Феттель Red Bull В 6 1:23.235 6 5 1:22.701 10 6 1:22.675 7
7. Н.Росберг Mercedes В 10 1:23.529 11 9 1:23.055 8 7 1:23.027 6
8. Н.Хюлкенберг Williams В 9 1:23.516 9 8 1:22.989 9 8 1:23.037 5
9. Р.Кубица Renault В 5 1:23.234 7 7 1:22.880 4 9 1:23.039 7
10. Р.Баррикелло Williams В 11 1:23.695 11 10 1:23.142 10 10 1:23.328 5
11. А.Сутил Force India В 8 1:23.493 7 11 1:23.199 9
12. М.Шумахер Mercedes В 13 1:23.840 11 12 1:23.388 8
13. К.Кобаяши Sauber В 16 1:24.273 9 13 1:23.659 8
14. С.Буэми Toro Rosso В 12 1:23.744 10 14 1:23.681 9
15. В.Петров Renault В 15 1:24.086 9 15 1:23.819 8
16. Х.Альгерсуари Toro Rosso В 14 1:24.083 10 16 1:23.919 9
17. П.де ла Роса Sauber В 17 1:24.442 8 17 1:24.044 8
18. Я.Трулли Lotus В 18 1:25.540 10
19. Х.Ковалайнен Lotus В 19 1:25.742 11
20. В.Лиуцци Force India В 20 1:25.774 3
21. Т.Глок Virgin В 21 1:25.934 11
22. Л.ди Грасси Virgin В 22 1:25.974 10
23. Б.Сенна HRT В 23 1:26.847 11
24. С. Ямамото HRT В 24 1:27.020 10
Читайте ещё