Австрия'64: Scuderia Centro Sud

Лоренцо Бандини. Гран При Австрии'1964
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата:23 августа 1964 года Место: Цельвег (Гран При Австрии)

Фабула

Никому из лидеров квалификации отличиться на этот раз не удалось. Стыки бетонных плит вытрясали из пилотов и машин буквально всю душу, и сходы вывели из борьбы больше половины вышедших на старт. BRM Грэма Хилла хватило на пять кругов, Лотуса Джима Кларка – на 40, а Brabham уверенно возглавлявшего гонку Дэна Герни продержался 47. Но еще хуже пришлось Филу Хиллу, который вылетел с трассы, врезался в ограждение и не сразу понял, что машина загорелась и может взорваться. Американца буквально силой отвели в безопасное место судьи.

Одним из немногих, кто все же смог добраться до финиша, стал Лоренцо Бандини. Для пилота Ferrari этот успех стал первым и последним в карьере – через три года итальянец умер от страшных ожогов, полученных в аварии по ходу гонки в Монако.

Памятные моменты

На домашней трассе австрийцы увидели дебют первого своего земляка – Йохена Риндта в Формуле 1. Военный аэродром Цельтвег в Штирии мог бы, пожалуй, стать вторым Сильверстоуном – но не стал. Трасса была уж слишком незамысловата по конфигурации и ограничена соломенными тюками. Гонщики жаловались на кочковатость и высокую абразивность покрытия, а в качестве пресс-центра для журналистов откуда-то пригнали старый двухэтажный автобус. После единственного этапа в 1964-м Формула 1 так и не вернулась на эту трассу. Правда, через шесть лет рев моторов вновь разносился над Цельтвегом – неподалеку, буквально по другую сторону скоростного шоссе, открылся автодром Остеррайхринг, известный нынешнему поколению болельщиков в слегка модернизированном виде под именем А1-Ринг.

Фокус: Scuderia Centro Sud (команда)

Scuderia Centro Sud

На заре Формулы 1 покупка машины целиком и ее использование в собственной команде были делом обычным. Так начинали и Фрэнк Уильямс, и Кен Тиррел, на «клиентских шасси» добивались побед гонщики Роба Уокера. Конечно, это лишь единичные удачные примеры – куда больше частников могли лишь при особом везении претендовать на очки. И на их фоне итальянский коллектив Scuderia Centro Sud смотрится очень даже выигрышно – ведь его пилотам удавалось даже подниматься на подиум.

Дилер Maserati в центральной и южной Италии (отсюда появилось название) Гильермо Деи основал собственную гоночную команду в первой половине 50-х. Его задумка состояла в том, что если покупать «бывшие в употреблении» машины у ведущих команд, и сажать в кокпит достаточно сильных пилотов, то в один прекрасный миг все лидеры сойдут по каким-то причинам, а его маленькая, но гордая команда победит в Гран При. К сожалению, этот чудо-сценарий так никогда и не стал реальностью, но целое десятилетие пилоты бело-красных машин были в Ф1 крепкими середняками.

За постоянством состава Деи не гнался: в Scuderia Centro Sud успели побывать многие, включая Вольфганга фон Трипса, Луи Широна, Йо Боннье, Лоренцо Бандини, Мориса Тринтиньяна, – а также звезду американских гонок Трой Руттмана и первую в истории пилотессу Марию-Терезу де Филиппис. На Гран При Монако 1957 года пилот из Канзас-Сити Мастен Грегори принес итальянской команде третье место, выступая на Maserati 250F. Позже команда использовала и другие автомобили: Cooper, BRM – главное, чтобы у них был хороший послужной список.

Пожалуй, если говорить о командах, которые так и не перешли к постройке собственных шасси, Scuderia Centro Sud можно назвать второй по силе после Rob Walker Racing. В отдельные сезоны гонщики приносили Гильермо Деи больше десяти очков – весьма солидный показатель. Лишь в середине 60-х, когда приобрести старое, но не утратившее скорости шасси стало уже не так и просто, а гонщики все чаще предпочитали долгосрочные отношения с командами, итальянец решил, что настало время уходить. На Гран При Австрии 1964 года южноафриканец Тони Мэггс финишировал четвертым, когда почти все лидеры сошли по каким-то причинам – но это были последние очки в истории Scuderia Centro Sud. А спустя год команда окончательно покинула Большие Призы…

Цифры

За историю Scuderia Centro Sud в команде сменилось 37 гонщиков...

Сезоны Гонщик Гран При Лучший финиш Очки
1956-1957 Харри Шелл 2 4 3
1956 Луиджи Виллорези 1 5 2
1956 Туло де Граффенрид 1 7 -
1956 Луи Широн 1 - -
1956 Джорджо Скарлатти 1 - -
1957-1965 Мастен Грегори 14 3 10
1957-1958 Йо Боньер 4 7 -
1957 Алессандро де Томазо 1 9 -
1957-1959 Ханс Херрманн 3 - -
1957 Андре Симон 1 - -
1958-1963 Морис Тринтиньян 6 9 -
1958 Джерино Джерини 5 9 -
1958 Кэррол Шелби 3 9 -
1958 Трой Ратман 2 10 -
1958 Вольфганг Зайдель 2 - -
1958 Клиф Эллисон 1 - -
1958 Мария-Тереза де Филиппис 1 - -
1958 Хорейс Гоулд 1 - -
1959-1960 Ян Бёрджес 8 6 -
1959-1963 Марио-Араухо де Кабраль 4 10 -
1959 Фриц д'Орей 2 10 -
1959 Колин Дэвис 2 11 -
1959 Аструбель Байардо 1 - -
1960 Карлос Мендитеги 1 4 3
1960 Роберто Бономи 1 11 -
1960 Вольфганг фон Трипс 1 9 -
1960 Альфонсе Тиле 1 - -
1961-1963 Лоренцо Бандини 7 5 2
1961 Массимо Натили 2 - -
1963 Мойзес Солана 1 11 -
1963 Эрнесто Брамбилла 1 - -
1964 Тони Мэггс 5 4 4
1964 Джанкарло Багетти 6 7 -
1965 Люсьен Бьянки 1 12 -
1965 Роберто Буссинелло 2 13 -
1965 Джорджо Басси 1 - -
1965 Вилли Мэресс 1 - -

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё