Монца'84: "Потерянные" очки

Ники Лауда. Гран При Италии'84
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 9 сентября 1984 года Место: Монца (Гран При Италии)

Фабула

Гонка в Монце с самого начала стала напоминать полет космической ракеты, от которой по мере продвижения к цели отделяются ступени. Жаркий сентябрьский денек и длинные прямые вдоль деревьев Королевского парка неумолимо выводили из гонки все новые и новые машины. Первый лидер – Нельсон Пике – проехал до отказа мотора своего Brabham 15 кругов. Второй – Патрик Тамбэ из Renault – продержался на трассе еще 28, пока не лопнул привод дроссельной заслонки. Первым финишировал Ники Лауда (McLaren), закрепив лидерство в чемпионате мира.

Всего до клетчатого флага удалось добраться восьмерым пилотам – причем некоторые пересекали финишную черту буквально накатом, а другим и вовсе не хватило топлива на всю дистанцию. Так, гонщик Alfa Romeo Эдди Чивер лишился из-за опустевшего бака вполне заслуженной «бронзы», а Пьеркарло Гинцани не смог порадовать земляков четвертым местом, добытым за рулем слабенькой Osella.

Впрочем, куда больше трибуны радовались появлению на подиуме гонщика Ferrari. В квалификации ни один из них не смог пробиться даже в первую десятку, но Микеле Альборето сумел выправить такое положение по ходу гонки и стал вторым. Третьим приехал еще один итальянец на итальянской машине – Рикардо Патрезе (Alfa Romeo).

Памятные моменты

Накануне этапа молодой пилот Toleman Айртон Сенна, несмотря на двухлетний контракт с командой, заключил соглашение с Lotus. За такой поступок руководители гоночного коллектива, которых бразилец даже не поставил в известность, отстранили будущего Волшебника от соревнований в Монце. Правда, после этого Сенна все же вернулся за руль – и в своей последней гонке за Toleman финишировал третьим.

Фокус: "Потерянные" очки

Стартовое поле Гран При США'05

Большое количество сходов привело к тому, что в очковой шестерке Гран При Италии смогли финишировать два дебютанта сезона, стартовавшие с последних рядов решетки. Австриец Йозеф Гартнер приехал с 24-го места на пятое, а его земляк Герхард Бергер – с 20-го на шестое. Но при этом ни тот, ни другой так и не получили очков!

Как же так? Все дело в том, что команды, где выступали новички – Osella и ATS соответственно – в начале сезона подали заявку на участие в чемпионате мира одной машиной. В те времена такое допускалось и нередко использовалось, причем и весьма сильными командами. Уже по ходу первенства команды, как правило, строили еще одно шасси – оно использовалось в качестве резервного, но если находился пилот, готовый оплатить свое выступление – то машина становилась «боевой». Так вышло и на этот раз.

До начала уик-энда едва ли можно было предположить, что Гартнеру или Бергеру удастся побороться за очки. И потому их не стали заявлять, как вторых пилотов команд – это стоило денег. А после финиша «экономам» оставалось лишь винить самих себя…

Герхард Бергер с лихвой покрыл недостачу, выступая в Формуле 1 до 1997 года и добившись десяти побед в Гран При, а вот Йозеф Гартнер так никогда больше и не смог финишировать в первой шестерке – в июне 86-го он погиб в Ле-Мане.

Что же касается неразыгранных очков, то в истории чемпионатов мира таких набралось немало. Случалось, что в итоговой классификации машин оказывалось даже меньше шести (или восьми в наши дни) – именно такие случаи собраны в нашей традиционной рубрике «Цифры». Частенько пилота дисквалифицировали, а его очки так никому и не присуждали. Наконец, на заре времен зачетные баллы порой дробили по поводу и без – и одна-две сотых в таких случаях тоже порой бесследно пропадали в статистической бездне…

Цифры

В истории чемпионата было шесть Гран При, в которых число гонщиков, классифицированных на финише, оказывалось меньше, чем мест в призовой зоне...

Гонка На старте Классифи-
цировано
Потеряно
очков
Победитель
Монако '66 16 4 3 Джеки Стюарт
Бельгия '66 15 5 1 Джон Сертис
Испания '68 13 5 1 Грэм Хилл
Монако '68 16 5 1 Грэм Хилл
Испания '70 16 5 1 Джеки Стюарт
США '2005 6 6 3 Михаэль Шумахер

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё