Jordan

1991-й. Jordan и Михаэль Шумахер в Спа

До начала чемпионата 91 день...

Jordan Grand Prix была самой веселой и яркой командой 90-х, за 15 сезонов ее гонщики выиграли лишь четыре Гран При, но разве только результаты остаются в памяти? Команда и дебютировала в 1991-м, и набрала 291 очко - сегодня нам есть, что вспомнить...

Эдди Джордан не добился громких успехов за рулем гоночной машины, он неплохо выступал в британской F3 и прочих локальных чемпионатах, а на большее не хватало средств - солидные команды требовали денег, так почему бы не инвестировать в собственную? Ирландец всегда быстро принимал решения, от идеи до ее первого воплощения прошло меньше года и в 1980-м Eddie Jordan Racing дебютировала в Формуле 3. Несколько успешных сезонов, удачные контракты с гонщиками (Эдди и потом всегда угадывал - Айртон Сенна, Михаэль и Ральф Шумахеры, Рубенс Баррикелло, Жан Алези, Джонни Херберт, Эдди Ирвайн, Алессандро Дзанарди и Такума Сато - все имена на слуху), история команды в младших сериях закончилась в 1990-м, победой Жана Алези в F3000.

Итак, в 1991-м, состав участников Формулы 1 пополнился Jordan Grand Prix. Эдди расширил базу в Сильверстоуне, пригласил Гэри Андерсона, который построил неплохое шасси, бизнес-план ирландца нашел понимание у маркетологов из 7Up и мотористов Ford, а за руль зеленой (в цветах 7Up) машины сели Андреа де Чезарис и Бертран Гашо. Уже в середине сезона новички уверенно зарабатывали очки, но летом Гашо подрался с таксистом и попал в руки лондонской полиции, уступив свое место Михаэлю Шумахеру. До финиша немец не доехал из-за поломки сцепления, а следующую гонку провел уже в Benetton. Команда заработала 13 очков и заняла пятое место в Кубке Конструкторов - для дебюта очень неплохо.

Дальнейшая история возвращает нас к началу повествования, рассказ о многих частных командах, состоит из периодов катастрофической нехватки средств и периодов относительного достатка. Были средства - команда неплохо выступала, нет - приходилось "затягивать пояс", что естественно сказывалось на результатах.

В 1993-м деньги снова нашлись, Эдди пригласил молодого Рубенса Баррикелло и Ивана Капелли, который потом уступил место целой череде пилотов, пока не пришел Эдди Ирвайн, заработавший очки в дебютной гонке. Баррикелло и Ирвайн сохранили место в команде и в 1994-м, в Аиде бразилец заработал первый подиум - пятое место в Кубке Конструкторов, великолепный результат для двух вчерашних новичков.


1998-й. Спа. Дождь. Дубль Jordan

Первую победу принес Деймон Хилл, в 1998-м. Под проливным дождем в Спа финишировало лишь восемь машин и Jordan Grand Prix достался дубль - Ральф Шумахер финишировал вторым, гонщики могли бы побороться, но цель была слишком желанной и их попросили не рисковать. Самым результативным стал сезон 1999 года, Хайнц-Харальд Френтцен финишировал третьим в личном зачете, команда - третьей в Кубке Конструкторов.

Зимой 2002-2003 года команда едва смогла найти средства на участие в чемпионате, но все же вышла на старт и Джанкарло Физикелла выиграл свою первую гонку, а зимой 2004-2005 стало известно о том, что Эдди продает команду российско-канадскому бизнесмену Алексу Шнайдеру. Частные команды уступают место большому бизнесу, правда и это ничего не гарантирует - в 2006-м бывший Jordan и Midland был выкуплен компанией Spyker, но это уже другая история...

Даты

  • 1991 год - чемпионом мира стал Айртон Сенна
  • 1991 год - Кубок Конструкторов достался McLaren/Honda

Гонщики

  • 7292 круг проехал Эмерсон Фиттипальди
  • 4491 круг у Джона Сертиса
  • 1191 круг у Пирса Кариджа
  • 891 круг проехал Боб Кристи
  • 191 круг лидирования у Дэна Герни
  • 191 очко заработал за карьеру Эдди Ирвайн
  • 191 участие в Гран При у Найджела Мэнселла
  • 91 победу одержал Михаэль Шумахер
  • 91 круг проехал Дэвид Пайпер

Шасси

  • 491 старт у шасси Lotus
  • 291 очко у шасси Jordan
  • 91 старт у шасси Footwork

Страны

  • 591 старт у бразильцев
  • 191 победа у англичан
  • 191 старт с первого ряда у бразильцев

© F1News, проект "Числа". Текст: Дмитрий Бухаров.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё