Нумерология

Каждый гоночный автомобиль имеет бортовой номер. Именно под этим номером он фигурирует во всех официальных документах и классификациях гоночного уикенда. Раньше, в 50-60-е годы, этот номер выводился на капоте и бортах автомобиля очень крупно белой или черной краской – и был виден издалека. Сейчас же, когда каждый сантиметр поверхности гоночного болида стоит бешеных денег для размещения рекламы – номер становится все незаметнее (его минимальные размеры определены в спортивном регламенте Ф1). Но от этого не становится менее важным.

Самый забавный бортовой номер в истории чемпионатов мира Формулы 1 – это, конечно, 0. Под этим номером Джоди Шектер провел две заокеанские гонки (в США и Канаде) в 1973 году за McLaren третьим гонщиком, а Дэймон Хилл – два сезона (1993 и 1994) в составе Williams – тогда первый номер забрали с собой на память ушедшие из Ф1 прошлогодние чемпионы Найджел Мэнселл и Ален Прост.

Самый частый бортовой номер – 2. Он присутствовал в 752 Гран При из 768, проведенных на данный момент. Второй по частоте – номер 4. Вообще в первые годы Формула 1 тяготела к четным номерам, они считались более счастливыми. Бывали Гран При, на которых вообще не было машин с нечетными номерами.

А бывали Гран При со своей уникальной нумерацией – так в Гран При Германии в 1951 году автомобили просто пронумеровали с 71 по 94 номер, а в 1952 – со 101 по 136. Эта необычная нумерация была унаследована от ранних послевоенных гонок Ф2 в Германии. Кстати, номер 136, доставшийся в том Гран При Руди Краузе, является на данный момент самым большим в ЧМ Ф1 (Лелла Ломбарди, зарегистрированная на ГП Великобритании 1974 года под номером 208, не прошла квалификацию).

Самый побеждающий номер – 1. Под этим номером одержано 142 победы. Впрочем странно, если бы было иначе… На втором месте – номер 5 (116 побед) – в основном усилиями Найджела Мэнселла и Михаэля Шумахера.

А вот то, что номера 13 в гонках Гран При не было никогда, это заблуждение. Под номером 13 Мойзес Солана проехал 57 кругов в Гран При Мексики 1963 – пока не отказал двигатель. Второй раз этот номер испытала Дивина Галика на Гран При Великобритании 1976, но не прошла квалификацию. Номер 13 и в самом деле крайне непопулярен в гонках...

Даты

  • 24.01.1918 родился Арт Кросс
  • 22.02.1918 родился Джордж Константайн
  • 16.04.1918 родился Дик Гибсон
  • 04.07.1918 родился Джонни Парсонс
  • 10.07.1918 родился Фрэд Уокер мл.
  • 13.07.1918 родился Альберто Аскари
  • 31.08.1918 родился Билл Хомейер
  • 14.09.1918 родился Жорж Бержер
  • 18.09.1918 родился Джонни Мантц
  • 06.10.1918 родились Андре Пилетт и Макс де Терра
  • 12.10.1918 родился Фрэнк Арми
  • 16.10.1918 родился Тони Ролт
  • 22.10.1918 родился Джонни Тоулен
  • 13.12.1918 родился Билл Вукович

Гонщики

  • 118 стартов: Дженсон Баттон, Пьерлуиджи Мартини
  • 118 раз участвовал в Гран При Ник Хайдфельд
  • 118 кругов дистанции: Билл Брэк, Кат Харрисон
  • 18 сезонов провел в Формуле 1 Грэм Хилл
  • 18 дублей (поул+победа) у Алена Проста
  • 18 поулов: Марио Андретти, Рене Арну
  • 18 результативных финишей подряд у Фернандо Алонсо
  • 18 стартов с первого ряда: Фернандо Алонсо, Йохен Риндт
  • 18 подиумов: Джанкарло Физикелла, Хайнц-Харальд Френтцен, Майк Хоторн
  • 18 лучших кругов у Дэвида Култарда
  • 18 кругов лидирования: Джордж Амик, Джонни Бойд, Джимми Дэвис, Карл Клинг
  • 18 очков: Джимми Брайан, Оливье Жендебьен, Пьерлуиджи Мартини, Луи Розье
  • 18 стартов: Чико Серра, Ханс Херрман, Ян Шектер, Джонни Чекотто, Харальд Эртл
  • 18 участий в Гран При: Хорейс Голд, Таки Инуе, Алекс Йонг, Коррадо Фаби, Клиф Эллисон, Ричард Эттвуд
  • 18 участий в Гран При и стартов: Джанмария Бруни, Нико Росберг, Скотт Спид, Пьеро Таруффи

Шасси

  • 218 участий в Гран При - BAR и Sauber
  • 18 "больших шлемов" - Ferrari
  • 18 дублей (поул+победа) - Renault
  • 18 результативных финишей подряд - Renault
  • 18 стартов из первого ряда - Kurtis Kraft
  • 18 кругов лидирования - Pawl
  • 18 участий и стартов в Гран При - Aguri и Toro Rosso
  • 18 участий в Гран При - Connaught и Midland
  • 18 кругов дистанции - Bellasi и Bugatti

Моторы

  • 18 "больших шлемов" - Ferrari
  • 18 раз лидерство от старта до финиша - Climax
  • 18 побед - BRM
  • 18 поулов подряд - Ford
  • 18 лучших кругов - TAG
  • 18 раз Гран При - Weslake
  • 18 кругов - Bugatti

Резина

  • 18 подиумов - Continental

Страны

  • 2318 кругов лидирования у аргентинцев
  • 1418 кругов лидирования у австралийцев
  • 18 побед подряд у англичан
  • 18 стартов с первого ряда у испанцев
  • 18 гонщиков из Малайзии участвовали в Гран При

© F1News, проект "Числа". Выборка и текст: Дмитрий Черепович

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё