Гран При Сан Марино : Трасса и статистика

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
21-23.04.06 Имола, автодром имени
Энцо и Дино Феррари
4933 м 62 305.609 км
Официальный сайт

Имола - небольшой городок на равнине к востоку от Апеннин в центре всего, что в Италии связано с автоспортом - совсем недалеко заводские цеха Ferrari, Lamborghini, Maserati. В послевоенной Италии четыре энтузиаста автоспорта - Кампаньоли, Голинелли, Монтевичи и Виги решили связать между собой местные дороги общего пользования, да так, чтобы в результате получился автодром, на котором местные автомобильные компании могли опробовать свою продукцию. В марте 1950-го работы начались, а уже в пару лет спустя Энцо Феррари отправил в Имолу свой спорткар. В 1953-м прошла первая гонка на мотоциклах, а через год собравшиеся зрители стали свидетелями интересной борьбы между Умберто Мальоли на Ferrari и Луиджи Муссо на Maserati.

Пытаясь получить поддержку Ferrari, городской совет Имолы переименовал трассу, назвав ее в честь сына Энцо Феррари - Дино, умершего от лейкемии в 1956-м, это гарантировало патронаж из Маранелло, и в течении нескольких лет нашлись деньги на окончание строительства трассы, сооружение трибун и подъездных путей. В 1979-м здесь прошла гонка Формулы 1, не вошедшая в зачет чемпионата - Dino Ferrari Grand Prix, которую выиграл Ники Лауда на Brabham.

Год спустя Имола сменила Монцу в роли хозяина национального этапа, а в 1981-м Гран При Италии снова вернулся в Монцу. Регламент запрещал проводить более одного Гран При в каждой стране, тогда и возникла идея провести в Имоле Гран При Сан-Марино - крошечного государства, расположенного в 50 милях от Имолы на вершине горы, которую никто особенно и не пытался завоевать.

В 1981-м Гран При Сан-Марино дебютировал в чемпионате, гонку тогда выиграл Нельсон Пике, но запомнилась она аварией Жиля Вильнева, Ferrari которого, после взрыва шины, вылетела с трассы и была фактически разорвана пополам. К счастью, гонщик не пострадал, а поворот потом назвали в его честь. Гонка 1982 года была испорчена противостоянием между командами и руководством чемпионата, а потом и конфликтом двух гонщиков Ferrari. Дидье Пирони обогнал Жиля Вильнева, нарушив командные договоренности, а через две недели в бельгийском Зольдере канадец погиб, наткнувшись в квалификации на March Йохена Масса. Год спустя друг Вильнева Патрик Тамбэ, заменивший его в Ferrari, выиграл гонку в Сан-Марино за рулем машины под тем же 27-м номером, на которой разбился Жиль.

Нельсон Пике в 1987-м и Герхард Бергер в 1989-м были на волосок от гибели, но удача отвернулась от Имолы в 1994-м, когда сначала в квалификации разбился Роланд Ратценбергер, а в гонке погиб Айртон Сенна. Когда в 1995-м Формула 1 вернулась на итальянскую трассу, вместо поворота Tamburello, ставшего последним в жизни Айртона, их встретила шикана.

Разумеется, черный уик-энд 1994-го всегда будут вспоминать, когда речь заходит об Имоле, но это не изменило отношения к этому удивительному Гран При. Гонки возвращаются в Европу, а значит у каждого из нас есть надежда...

Имола

Трасса весьма требовательна к машинам. Не очень жесткая подвеска, позволяющая атаковать высокий поребрик в шиканах, мощный мотор и отличные тормоза - три главных составляющих успеха в Имоле. Добавим к этому эффективность резины, ведь первые европейские гонки пройдут при относительно прохладной погоде, а значит команды снова могут испытать проблемы с прогревом шин.

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Имола - типичная трасса "разгон-торможение", что явно отличает ее от автодромов, на которых прошли три первых гонки. Около 65%, две трети круга гонщики проходят с полностью нажатой педалью газа, что похоже на Бахрейн и Малайзию, а в Австралии эта цифра была еще выше - 70%".

Сэм Майкл, Williams: "Имола состоит из средних и быстрых поворотов, разрезанных шиканами, необходимость атаковать достаточно высокий поребрик заставляет команды особым образом настраивать подвеску, часто в ущерб механическим характеристикам, но инженерам нужно найти компромисс между мягкостью подвески и ее стабильностью на высокой скорости".

Достижения действующих пилотов на Гран При Сан-Марино
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лидер старт финиш
М.Шумахер 14 92 732 262 1 1 4 11 6
Култхард 11 34 638 100 1 1 2 4 1
Баррикелло 13 28 532 3 2 2 - 4 -
Р.Шумахер 9 21 460 77 2 1 - 2 1
Алонсо 4 18 191 46 2 1 - 1 1
Баттон 6 11 312 13 1 2 1 1 -
Вильнев 9 10 392 25 1 4 1 - -
Трулли 9 10 400 - 5 5 - - -
Райкконен 5 9 193 12 1 2 1 1 -
Монтойя 4 11 234 - 3 3 - 1 -
Физикелла 10 5 404 - 6 4 - - -
Хайдфельд 6 3 315 - 7 6 - - -
Уэббер 4 2 237 - 4 7 - - -
Лиуцци 1 1 62 - 15 8 - - -
Масса 3 - 183 - 11 8 - - -
Сато 3 - 123 - 6 16 - - -
Монтейру 1 - 60 - 17 13 - - -
Клин 1 - 60 - 14 14 - - -
Алберс 1 - 20 - 20 - - - -

Хуан-Пабло Монтойя: "Имола требовательна к балансу машины. Здесь нет ни одной длинной прямой и машина настраивается на высокий уровень прижимной силы. Эта трасса - одна из трех, на которых мы гоняемся против часовой стрелки, а значит - гонщики будут испытывать серьезные физические нагрузки. В Имоле есть несколько интересных поворотов, вроде Piratella и Acque Minerali, в которых, с учетом динамики восьмицилиндровых моторов, особенно важно сохранить скорость. Нас ждет интересная гонка!"

Расписание Гран При Сан-Марино. Время московское.
День Событие Время REN-TV
21 апреля 1-я практика 13:00 -
21 апреля 2-я практика 16:00 -
22 апреля 3-я практика 13:00 -
22 апреля Квалификация 16:00 15:55
23 апреля Гонка 16:00 15:00

Круг по трассе: Кими Райкконен

Кими Райкконен: "На короткой стартовой прямой вы разгоняетесь до 290 км/ч и шестой передачи и резко тормозите перед связкой левого и правого поворота шиканы Tamburello, которая проходится на второй передаче и 131 км/ч. На выходе из нее снова разгон до 289 км/ч и шестой передачи на короткой прямой, ведущей к Villeneuve. Еще одна шикана - левый поворот, правый поворот - 233 км/ч и пятая передача перед торможением на входе в напряженную левую шпильку Tosa.

В Tosa скорость обычно не превышает 95 км/ч, повышая передачи и разгоняясь до 281 км/ч вы поднимаетесь на холм, ведущий к ухабистому повороту Piratella и снижаете скорость до 181 км/ч. Спускаясь с холма, вы разгоняете машину до 251 км/ч и короткими ударами по педали тормозите до 117 км/ч перед входом в ухабистый правый Acque Minerali.

На выходе из Acque Minerali вы разгоняетесь до 285 км/ч и пятой передачи на прямой, активно атакуете поребрик в шикане Variante Alta, которая проходится на 135 км/ч и второй передаче, и снова разгоняетесь до 309 км/ч и шестой передачи перед резким торможением на входе в Rivazza. Трасса снова спускается с холма и два 90-градусных левых поворота, которые мы проходим на 110 км/ч, сильно нагружают тормоза. Впереди очередной разгон до 285 км/ч и шестой передачи перед шиканой Traguardo - вторая передача и 96 км/ч, после которой машина выезжает на стартовую прямую, и вас ждет еще один круг по Имоле".

Гран-при Сан-Марино : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
24.4.05 Имола К.Райкконен McLaren Ф.Алонсо Renault
25.4.04 Имола Д.Баттон BAR M.Шумахер Ferrari
20.4.03 Имола M.Шумахер Ferrari M.Шумахер Ferrari
14.4.02 Имола M.Шумахер Ferrari M.Шумахер Ferrari
15.4.01 Имола Д.Култхард McLaren Р.Шумахер Williams
09.4.00 Имола М.Хаккинен McLaren M.Шумахер Ferrari
02.5.99 Имола М.Хаккинен McLaren M.Шумахер Ferrari
26.4.98 Имола Д.Култхард McLaren Д.Култхард McLaren
27.4.97 Имола Ж.Вильнев Williams Х.Френтцен Williams
05.5.96 Имола М.Шумахер Ferrari Д.Хилл Williams
30.4.95 Имола М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams
01.5.94 Имола А.Сенна Williams M.Шумахер Benetton
25.5.93 Имола А.Прост Williams A.Прост Williams
17.5.92 Имола Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
28.4.91 Имола A.Сенна McLaren A.Сенна McLaren
13.5.90 Имола A.Сенна McLaren Р.Патрезе Williams
23.4.89 Имола A.Сенна McLaren A.Сенна McLaren
01.5.88 Имола A.Сенна McLaren A.Сенна McLaren
03.5.87 Имола A.Сенна Lotus Н.Мэнселл Williams
27.5.86 Имола A.Сенна Lotus A.Прост McLaren
05.5.85 Имола A.Сенна Lotus Э. де Анжелис Lotus
06.5.84 Имола Н.Пике Brabham А.Прост McLaren
01.5.83 Имола Р.Арну Ferrari П.Тамбэ Ferrari
25.4.82 Имола Р.Арну Renault Д.Пирони Ferrari
03.5.81 Имола Ж.Вильнев Ferrari Н.Пике Brabham
Читайте ещё