Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
16-18.05.2003 | A1 Ring | 4326 м | 71 | 307.146 км |
Официальный сайт |
Старый "Остеррайхринг", построенный в 1970-м в Штирских горах центральной Австрии, абсолютно соответствовал стандартам своего времени, являя собой быстрый и техничный автодром, удачно вписавшийся в рельеф местности. Многие говорили, что это самая красивая трасса чемпионата. Довольно быстро выяснилось, что наиболее удачные, по мнению гонщиков и зрителей, отрезки трассы, не согласуются с новыми представлениями о безопасности, трассу стали переделывать и каждая новинка ломала характер Остеррайхринга. В конце восьмидесятых нареканий к трассе стало слишком много. Прямая "старт-финиш" была слишком узкой и далеко не всем удавалось без проблем добраться до первого поворота. Кроме того испуганные шумом олени часто выбегали на трассу, нарушая логичный ход гонки. Когда организаторы заявили о финансовых проблемах, этап с легкостью исключили из чемпионата.
В 1997 году гонки вновь вернулись в Австрию. Автодром опять перестроили и переименовали в честь главного спонсора - австрийской телекоммуникационной компании А-1 Mobilkom. Скорость стала ниже, особенно трасса нетороплива в поворотах, тем не менее этап заслуженно считается одним из самых скоростных, уступая в этом качестве лишь Спа И Монце. Тем не менее новый A1Ring - бледная тень прежнего Остеррайхринга.
К сожалению Гран При Австрии 2003 года может стать последней гонкой Формулы 1 в Австрии. Пару лет назад подписание контракта с организаторами австрийского этапа были серьезным козырем для давления на непокорные автодромы для г-на Экклстоуна (как, впрочем и мифический Гран при России). Контракт с австрийцами был подписан до конца сезона 2006 года, однако власти Австрии запретили рекламу табачной продукции и уже в январе 2003-го было официально заявлено - если реклама табака не будет отменена, уже в следующем сезоне гонка будет перенесена на другие автодромы. Благо кандидатов все больше и больше...
Авария Такумы Сато. A1Ring. Май 2002 года.
Поул : действующие пилоты | Победы : действующие пилоты | ||
Михаэль Шумахер | 1 | Михаэль Шумахер | 1 |
Жак Вильнев | 1 | Жак Вильнев | 1 |
Рубенс Баррикелло | 1 | Дэвид Култхард | 1 |
Джанкарло Физикелла | 1 | - | - |
Гонка в Австрии редко обходилась без сюрпризов. Узкая стартовая прямая, масса возможностей для обгона делают Гран при Австрии абсолютно непредсказуемой гонкой. Трасса не абразивна, поэтому гонщики обычно выбирают самый мягкий тип резины и в прошлом году никаких претензий к производителям резины не было. Типичная тактика - единственный пит-стоп, правда прошлогодние победители - пилоты Ferrari дважды останавливались в боксах.
Расписание Гран При Австрии. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | РТР |
16/05/03 | Свободные заезды | 13.00 | - |
16/05/03 | 1-я квалификация | 16.00 | - |
17/05/03 | Свободные заезды | 11.00 | - |
17/05/03 | Warm Up | 15.30 | - |
17/05/03 | 2-я квалификация | 16.00 | 01.15 |
18/05/03 | Гонка | 16.00 | 01.00 |
Короткий круг (около 70 секунд) можно разделить на три отрезка - главная прямая, сложный поворот, тяжелое торможение, поворот и снова прямая. Поворот Bosch предъявляет особые требования к мастерству гонщиков, в остальном трасса довольно простая.
Комбинация медленных поворотов и быстрых прямых на "А1-Ринге" требует компромисса при настройке машины, нужно найти оптимальный уровень прижимной силы, чтобы машина была в равной степени эффективна на разных участках автодрома. Ну а кроме всего прочего - трасса расположена в горах, где не всегда работают прогнозы погоды. Будем посмотреть...
Дата | Трасса | Поул | Команда | Гонка | Команда |
12/05/02 | А1-Ринг | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
02/09/01 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
15/07/00 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
25/07/99 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
26/07/98 | А1-Ринг | Д.Физикелла | Benetton | М.Хаккинен | McLaren |
21/09/97 | А1-Ринг | Ж.Вильнёв | Williams | Ж.Вильнёв | Williams |
16/08/87 | Остеррайхринг | Н.Пике | Williams | Н.Пике | Williams |
17/08/86 | Остеррайхринг | Т.Фаби | Benetton | А.Прост | McLaren |
18/08/85 | Остеррайхринг | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/08/84 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
14/08/83 | Остеррайхринг | П.Тамбэ | Ferrari | А.Прост | Renault |
15/08/82 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Э.де Анжелис | Lotus |
16/08/81 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Лаффит | Ligier |
17/08/80 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Жабуи | Renault |
12/08/79 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | А.Джонс | Williams |
13/08/78 | Остеррайхринг | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
14/08/77 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | А.Джонс | Shadow |
15/08/76 | Остеррайхринг | Д.Хант | McLaren | Д.Уотсон | Penske |
17/08/75 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | В.Брамбилла | March |
18/08/74 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтеман | Brabham |
19/08/73 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
13/08/72 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
15/08/71 | Остеррайхринг | Й.Зифферт | BRM | Й.Зифферт | BRM |
16/08/70 | Остеррайхринг | Й.Риндт | Lotus | Ж.Икс | Ferrari |
23/08/64 | Цельтвег | Г.Хилл | BRM | Л.Бандини | Ferrari |