Формула-1 : Частный сайт о больших гонках

Биографии Чемпионов : Жак Вильнев
Биография : началоБиография : продолжение Биография : окончаниеСтатистика

 
БИОГРАФИЯ

В семье Жиля Вильнева и его жены Джоан 9 апреля 1971 года родился мальчик, которого решили назвать Жак. В 1978 году, когда его отец Жиль стал вице-чемпионом мира "Формулы-1" семейство Вильнева переехало в Монако. Несмотря на явные успехи в школе (по математике и физике) Жака естественно тянуло к миру автогонок. В компаниях, собиравшихся у него дома все говорили об автогонках, все друзья знали, что его отец - знаменитый гонщик. Так что уже в пятилетнем возрасте он пробовал управлять машиной отца, а в десять лет - мотокроссовым мотоциклом. Но скоро отец погиб и свою судьбу Жак стал решать сам. Он буквально разрывался между охватившими его увлечениями. Он гонялся на лыжах, занимался музыкой, математикой и грезил автогонками. Еще бы. Для всех он был сыном вице-чемпиона мира.

В 15 лет, с разрешения своей матери Джоан и при помощи своего своего дяди Жака, он поступил в гоночную школу Джима Раселла в Мон-Тремблане, которую успешно закончил. В то время это была лучшая гоночная школа, готовившая спортсменов для участия в соревнованиях "Формулы Форд -1600". А в следующем, 1987 году он поступил в канадскую гоночную школу в Шеннонвиле (Онтарио) и участвовал в чемпионате школы для машин "Формула-2000". В 1988 Жак участвовал в трех гонках "Alfa Italian Touring car". С 1989 до 1991 Жак Вильнев "гонялся" в итальянском чемпионате "Формулы-3". Одно первое место, четыре вторых и два третьих места несколько охладили пыл итальянских болельщиков Вильнева. Ведь они помнили Жиля , пилотировавшего национальную гордость итальянцев - гоночный болид "Феррари". Но прогресс был налицо. В первом сезоне восемнадцатилетний пилот очков не набрал. Следующий - 1990 год он закончил на 14 месте, набрав 10 очков, а 1991 принес ему шестое место в чемпионате, второе место в Монце, четвертое в Имоле и 20 очков.

Надо сказать, что большое влияние на Жака оказывал Крейг Поллок, его будущий менеджер, а тогда просто старший друг, учитель и наставник. Все, что касалось заключения контрактов с командами и решения финансовых вопросов лежало на нем. Надо признать, что Крейг оказался очень дальновидным бизнесменом, поверив в талант Жака уже в юношеском возрасте.

В 1992 году Жак, по совету Поллока переезжает в Японию, для участия в более престижном японском чемпионате "Формулы-3". И тут же завоевывает итоговое второе место, выиграв три гонки. В 1993 году его приглашают для участия в чемпионате "Формула Тойота-Атлантик" и он завоевывает 3 место, имея 5 побед и 7 "поул-позишн" из пятнадцати гонок и получает титул "Новичок года", который будет преследовать его еще несколько лет. В том же году Крейг Поллок, решив попробовать Жака на трассах "Индикар" находит спонсора в лице табачной компании Player's Ltd и создает новую команду "Forsythe-Green", используя шасси "Рейнард", мотор "Ford Cosworth V8" и резину "Goodyear". В началу чемпионата 1994 года все было готово. Первые три гонки особых лавров новичку не принесли. Два схода и четырнадцатое место. Но четвертый этап - "500 миль Индианаполиса" удивил всех. Жак, прекрасно проведя гонку пришел вторым (стартовав с четвертой позиции), уступив лишь Элу Анзеру младшему. Даже для привыкших ко всему американцев это стало сенсацией. Сын великого гонщика стал именоваться самостоятельно. Не как сын Жиля Вильнева, а как Жак Вильнев - один из молодых пилотов "Индикар". А уже 11 сентября 1994 года он одержал свою первую победу, на трассе Elkhart Lake. Светло-голубая машина под номером 12 пришла к финишу первой, опередив Эла Анзера младшего на 0,609 секунды. А на последней гонке сезона, в Монтерее, он финиширол третьим. Таким образом, в своем дебютном сезоне Жак "привез" три подиума, заработал 94 очка и стал шестым в чемпионате. И опять получил приз "Новичок года".

Следующий год стал для карьеры молодого канадца решающим. Команда теперь называлась "Barry Green", мотор и резина остались прежними.


Первую же гонку чемпионата, 5 марта 1995 года в Майами он выиграл, показав серьезность своих планов. 28 мая Жак выиграл "500 миль Индианаполиса", отыграв два штрафных круга; 9 июля - гонку в Elkhart Lake, набрав максимальное количество очков - 20 : за победу, "поул-позишн" круги лидирования. А уже 23 июля он стоял на верхней ступени подиума в Кливленде. За сезон он заработал 6 "поул-позишн", 7 подиумов (4 раза - первое место, 1раз - второе и 2 раза - третье) и стал самым молодым чемпионом "Индикара" и первым канадцем, выигравшим чемпионат. Отец мог бы гордится своим сыном. В Канаде он был объявлен "Спортсменом года". Надо сказать, что ни разу до этого ни один автогонщик не владел этим титулом.

Но Жак уже думал о будущем. Команда "Вильямс", посреди чемпионата "Индикар" пригласила его тестировать свой новый болид "Williams-Renault FW17" в Сильверстоун. И 16 августа 1995 года было объявлено о переходе Жака в "Формулу-1"и подписании контракта с "Вильямс".

НАВЕРХ - ПРОДОЛЖЕНИЕ

Посещений :