Формула-1 : Частный сайт о больших гонках

Биографии Чемпионов : Михаэль Шумахер
Начало 1994-19961997-1999 2000Статистика

 
Год 2000-й. Возвращение титула.

Машина с громким названием "Ferrari F1-2000" была представлена спортивной прессе 7 февраля 2000 года в Маранелло. Церемонию открыл президент компании Лука де Монтедземоло, Жан Тодт пригласил на сцену Михаэля Шумахера, Рубенса Баррикелло и тест-пилота Луку Бадоера, которые и стянули покров с новой машины. Начинался новый сезон и задача у команды была только одна - чемпионский титул. Впрочем, как и у единственного конкурента на этом поприще - "Макларен".


Презентация " Ferrari F1-2000". 7.02.2000

Михаэль Шумахер, не раз обвиняемый "Феррари" в нежелании учить итальянский язык, на этот раз сказал по-итальянски: "Я в "Феррари" уже пятый год и команда уже стала для меня семьей. Я надеюсь, что в этом году смогу заработать чемпионский титул для команды. Все знают, какими тяжелыми были прошедшие сезоны, надеюсь, что в этом году мне повезет больше. Мне нравится новая машина и мне не терпится скорее сесть за руль. Я сделаю все, что смогу, чтобы на машине "Феррари" красовался "номер 1". Наша команда и ее болельщики заслужили это."

Ставшие уже традиционными стартовые проблемы "Макларен" на это раз были использованы "Феррари" и Шумахером на 100 процентов. Австралия, Бразилия, Сан-Марино. Три гонки  - три победы. Едва перебравшись в Европу чемпионат имел уже явного лидера, Мике Хаккинену пришлось свыкнуться с ролью догоняющего - он набрал к этому моменту всего 6 очков. Ясно было и то, что "Макларен" просто так чемпионат не отдаст, но у "Феррари" появилось "право на ошибку".


Первая встреча на подиуме претендентов на корону.
Сан-Марино. 9.04.2000

В дождливом Сильверстоуне, перенесенном волею хозяев чемпионата на конец апреля, и в солнечной Испании удача была на стороне пилотов "Макларен" - два подиума подряд, затем Михаэль выиграл гонку на Нюрнбургринге и наступила черная полоса. Поломка подвески в Монако, редкий для "Феррари" отказ мотора в Маньи-Кур и столкновение на старте "Гран-при Австрии": "Я зашел в первый поворот и Рикардо Зонта врезался в "Феррари". Машину развернуло. Наверное Рикардо переоценил свои возможности и недооценил свою скорость, но я уверен, что в его действиях не было злого умысла. Я сам совершал ошибки и надеюсь, что он признает свою ошибку. Надеюсь, что гонка в Германии будет более успешной. Это очень важно для меня и моих болельщиков."

Однако и в родных стенах снова не удалось набрать очков - столкновение с Джанкарло Физикеллой и гонку пришлось досматривать из боксов: "Я разочарован тем, что случилось со мной, но очень рад за Рубенса. Именно его я должен благодарить за то, что пока остаюсь лидером чемпионата. Его победа стала неожиданной для нас - стартовать с 18 места и победить, такое бывает не часто. Жаль, что гонка закончилась для меня сразу после старта, особенно неприятно, что это произошло на моей домашней трассе. Надеюсь, в следующий раз мне больше повезет."

Этапы в Венгрии и Бельгии прошли "голова к голове", но первым к финишу приезжал Хаккинен. Михаэлю оставалось довольствоваться вторым местом: "Я мог поддерживать хороший темп в первой половине гонки, но потом Мика стал слишком быстр. На этой трассе с ним сложно бороться.".

Запас очков, набранный на старте чемпионата растаял и все началось сначала. Финиш обещал быть нервным. Чемпионат приехал в Италию. Монца. Фанаты. Четыре гонки до конца сезона и пять этапов без побед. Нужно было отыгрываться.

Суббота принесла "поул-позишн", но очки зарабатываются в гонке: "Монца не похожа на Венгрию, так что давайте не будем сравнивать. Завтра мы увидим, что будет в действительности. Об этом можно много говорить, но я предпочитаю дождаться завтрашнего дня."

Положение в чемпионате перед "Гран-при Италии"
Личный зачет Кубок Конструкторов
01. М.Хаккинен   McLaren   74
02. М.Шумахер    Ferrari   68
03. Д.Култхард   McLaren   61
04. Р.Баррикелло Ferrari   49
  
01. McLaren      125
02. Ferrari      117
03. Williams      30
04. Benetton      18
 

К сожалению главным и невероятно печальным событием "Гран-при Италии" стала гибель маршала - добровольца из пожарной команды Монцы, в результате удара отлетевшим колесом после аварии во втором повороте. Итальянская трасса вписала очередную главу в свою, и без того довольно кровавую историю, однако этот важнейший этап Шумахер-старший выиграл: "В команде работают 500 человек и сегодня была общая победа. У меня нет слов, чтобы описать свои чувства, я счастлив и невероятно устал. Я сожалею о том, что во время гонки погиб человек. По сравнению с этим итоги гонки не имеют особого значения."

Следующим этапом был долгожданный дебют "Формулы-1" в Индианаполисе. Гонку Михаэль выиграл, а его главный конкурент - Мика Хаккинен за 48 кругов до финиша отправился в боксы - у "Макларена" сгорел мотор. За два этапа до финиша преимущество было у немца и отдавать его он не собирался.

Решавшая судьбу чемпионатов в последние годы трасса в Сузуке на этот раз не была последней в календаре, но свою миссию выполнила не нарушая традиций. 8 октября 2000 года, после победы в Японии Михаэль Шумахер стал трехкратным чемпионом мира и первым чемпионом "Феррари" после огромного перерыва: "Трудно описать словами то, что я сейчас чувствую. Примерно то же, что и в Монце, но не думайте, что я вновь буду плакать, но эмоции захлестнули меня, когда я пересек линию финиша. Погода сегодня не слишком радовала, дождь то начинался, то прекращался. Точно также на протяжении всего сезона мы испытывали подъемы и спады и в конце концов смогли победить. Борьба шла до последнего поворота и я хочу сказать спасибо Мике, он сделал все, чтобы победа не досталась мне без борьбы. Больше никаких слов у меня пока нет. Каждый год, когда титул доставался соперникам, оттягивал этот момент все дальше и дальше. Конечно это очень огорчало, потому что мы чувствовали, что есть возможность победить. Наконец это произошло и я не могу себе представить, что сейчас творится в Италии. Это должно быть удивительно."

В начале декабря состоялась церемония награждения призеров чемпионата, а британский еженедельник "Автоспорт" подвел итоги сезона. Лучшей машиной признали "Ferrari F1-2000", а лучшим пилотом - Михаэля Шумахера. Сезон закончился, победа стала достоянием истории.

Михаэль Шумахер: "В "Феррари" никто расслабляться не собирается. Конечно мне приходила в голову мысль о том, что часть команды может потерять былую мотивацию после победы в прошедшем сезоне, но недавно я посетил завод компании и лишний раз убедился в том, что этих людей не надо заставлять работать. Все без исключения сконцентрированы на работе с новой машиной и я не заметил какой-либо перемены в мотивации, если сравнивать ситуацию с таким же периодом прошлого года. Они отлично понимают, что жизнь в автоспорте не ограничивается одной победой, нужно много работать, чтобы подтвердить наш успех в следующем году."