Свою первую победу в Гран При он одержал в 32 года. Это случилось пасмурным октябрьским днем 1985 года во время Гран При Европы на трассе Брэндс-Хэтч. И именно этот момент стал для Найджела Мэнселла поворотным во всей жизни. Ведь до этого усатый британец, выходец из небогатой семьи и чемпион Формулы Ford, считался записным середняком Ф1, который и попал-то в чемпионат мира лишь благодаря Колину Чепмену, который в конце 70-х разглядел в нем что-то особенное и уговорил (с превеликим, надо сказать, трудом) менеджера Lotus Питера Коллинза взять парня тест-пилотом.
За пять лет Мэнселл завоевал лишь пять подиумов, и если чем и запомнился, то разве что тем, как в Монако-84 лидировал под проливным дождем, но разбил машину, а в жарком Далласе в том же году вывалился из кокпита после финиша в полуобморочном от обезвоживания состоянии и рухнул на асфальт. Но что ни говори, все же Чепмен был прав! И теперь нам известен совсем другой Найджел – «Биг Найдж».
В списке победителей Гран При он значится первым среди британцев, уступая по числу успехов в гонках лишь Шумахеру, Просту и Сенне. Во всем мире никто, кроме него, не был одновременно чемпионом CART и Ф1. И только он мог, лидируя с огромным преимуществом, начать на последнем круге гонки приветствовать зрителей и заглушить мотор. Британские болельщики боготворили гонщика, выступавшего на автомобиле с красной «пятеркой» на носовом обтекателе. Трижды, располагая самой лучшей машиной, он становился лишь вице-чемпионом мира, пока не дождался «своего» сезона-92 и буквально разнес соперников в пух и прах.
Айртон Сенна говорил, что на гоночной трассе может взять на испуг любого – кроме Мэнселла. Свой последний Гран При Найджел выиграл в возрасте 41 года, и этот результат, по-видимому, уже никогда не будет перекрыт пилотами современности. Наверное, кто-то вспомнит и несуразные попытки британского Льва (il Leone – так его прозвали итальянцы во время выступления за Ferrari) вернуться в Формулу 1 за рулем в McLaren в 1995 году, но все же отчаянный и бесстрашный пилот достоин того, чтобы называться одним из самых ярких представителей знаменитого поколения 80-х – начала 90-х. Поколения, которое превращало каждый Гран При в незабываемый спектакль. Поколения, где каждый гонщик был Человеком с большой буквы.
Даты
- 1953 год - чемпионом мира стал Альберто Аскари
- 15.01.1953 родился Дэйв Кеннеди
- 18.02.1953 родился Инго Хофман
- 23.02.1953 родился Сатору Накадзима
- 11.03.1953 родился Дерек Дэли
- 24.05.1953 родился Ламберто Леони
- 08.08.1953 родился Найджел Мэнселл
- 31.08.1953 родился Мигель-Анхель Герра
Гонщики
- 853 круга проехал Хуб Ротенгаттер
- 553 круга проехал Роберт Дорнбос
- 53.14 очков заработал Жан Бера
- 53 раза участвовал в Гран При и стартовал Александр Вурц
- 53 раза стартовал Жан Бера
- 53 круга проехал Жерар Лярусс
- 53 раза участвовал в Гран При Иннес Айрленд
Шасси
- 11153 круга на счету шасси BAR
- 153 круга на счету Emeryson
- 53 подиума подряд у Ferrari
- 53 раза шасси Honda участвовало в Гран При и стартовало
Мотор
- 153 круга лидирования у Mugen-Honda
- 153 участия в Гран При у Petronas
- 53 дубля (поул+победа) у Ford
- 53 победы у Mercedes
- 53 подиума подряд у Ferrari
- 53 старта у Ilmor
- 53 старта у Zakspeed
Резина
- 53 хет-трика у Goodyear
- 53 победы подряд у Dunlop
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: АК.